Игрушечная лодка на батарейках с моторчиком своими руками. Как изготовить лодочный мотор из триммера Самодельный мотор для резиновой лодки

В данном видео изложена вся информация что нише только в видеоформате, можете не читать а просто посмотреть видео.

Всем привет, сегодня я вам расскажу, как можно самостоятельно изготовить плавающую минилодку на батарейках с моторчиком, точней с вентилятором, причём практически из хлама, но это при условии что у вас есть следующие «ингредиенты»:

1. Пенопластовый лоток
2. Бокс для батареек
3. Провода
4. Вентилятор(моторчик) от компьютера(в моём случае 80х80мм)
5. 2 гвоздя длиной 90 мм

Ну и опционально можно ещё:
1. Один или несколько светодиодов
2. Резисторы для светодиодов, Ом так на 300-400
3. Картон или гофрированная бумага(из какой-то коробки)
4. Скотч

Сделал вот такую кабину со светодиодами, внутри бокс с батарейками, светодиоды подключены через резисторы 320 Ом, можно и больше, например 1 кОм, просто будет светить слабее. Без резисторов они моментально сгорят при подачи напряжения больше 3.5 В. Как Вы можете видеть на первом фото, у меня есть 2 бокса для батареек, один я выломал из какой-то вышедшей из строя детской игрушки, она всё-равно пошла на выброс, а второй я себе когда-то прикупил.
При использовании первого бокса, на новых батарейках можно получить до 4.5 В, чего в принципе должно хватит для старта вентилятора и какого-то воздушного потока который заставит Ваш катерок двигаться, но лучше брать бокс побольше. Так как в второй бокс помещается аж 6 батареек типа АА то на новых батарейках можно получить до 9 В, почти как «Крона» только емкость будет в несколько раз больше, да и в сравнении с первым боксом будет неплохой прирост по скорости.
Можно вообще обойтись без боксов, а обмотать всё, скажем, изолентой или поработать с паяльником, но лично мне больше нравиться боксы.

Пенопластовый лоток мне достался после покупки фарша в супермаркете, который, кстати, был употреблён в виде котлет.

Ммм… нямка

Что же, приступим непосредственно к самой сборке, просовываем гвозди в крепёжные отверстия вентилятора как показано на фото:

Для чего нужны гвозди? Дело в том что при сильном воздушном потоке вентилятор может упасть, или же при ударах кормы об ванну в моём случае. Потом подключаем вентилятор к боксу, тоесть «+» бокса к «+» вентилятора(красный провод) и «-» к «-» вентилятора(чёрный) желтый, если он есть не трогаем, и вуаля:) лодка собрана, вентилятор крутится создавая воздушный поток, а тот в свою очередь двигает лодку.

Вентилятор кстати из старого блока питания компьютера на 2500 оборотов в минуту, что можно увидить на его маркировке:

SPDM 80 25 — первая цифра размер а вторая обороты умножить на 100.

Для того чтобы самостоятельно собрать лодочный мотор, необходимо разбираться в его устройстве. Дополнительно следует учитывать, что для управления моделью потребуется румпель. В данном случае целесообразнее использовать детали со старого лодочного мотора. Поддоны для двигателя подбираются отдельно. Также следует уделить особое внимание топливной системе. Некоторые специалисты способны сложить лодочный мотор из бензопилы либо триммера.

Устройство простого мотора

В верхней части любого лодочного мотора располагается непосредственно двигатель. Через топливный насос он соединяется с поршневой системой. Дополнительно следует отметить, что в лодочном моторе имеется специальное коромысло. Оно необходимо для того, чтобы обеспечивать работу клапанов. В данном случае многое зависит от кубатуры двигателя. На поддоне в лодочном моторе располагается струбцина. С ее помощью есть возможность закрепить модель на борту.

Фиксаторы над поддоном используются не всегда. В некоторых случаях устанавливаются также коробки передач. Дейдвуды на сегодняшний день имеются самые разнообразные. Под ними непосредственно располагается коленчатый вал, который соединяется с центральным штоком. Таким образом, вращательный момент передается на нижнюю шестерню. Через специальную головку осуществляется вращение винтов.

Модель из бензопилы

Лодочный мотор из бензопилы можно сделать, однако необходимы детали с устаревшей модели. В первую очередь извлекается двигатель устройства. Устанавливается он сразу на поддон. При этом топливную систему для него можно подобрать самую обычную. В этом случае параметр предельной частоты не превысит 1300 оборотов в минуту. Коромысла на эти лодочные подойдут с тремя клапанами. Однако особое внимание необходимо уделить типу конвектора.

С помощью данной детали можно будет управлять румпелем. После закрепления верхней плиты есть возможность перейти к дейдвуду. в данном случае лучше подбирать прочный. При этом центральный шток необходимо позаимствовать со старого лодочного мотора. В конце работы потребуется только установить нижнюю шестерню с винтами. Для откачки воды дополнительно потребуется помпа.

Мотор из триммера

Моторы из триммера собираются довольно просто. В первую очередь специалисты советуют снять ручку. Заменить ее необходимо на шток. Далее важно сделать поддон для двигателя. В данном случае можно использовать даже чугунную плиту. Двигатель на нее необходимо крепить очень аккуратно. Топливный насос для системы можно использовать обычный. Однако распределительный вал целесообразнее подбирать прочный, в противном случае больших нагрузок он не выдержит. Дейдвуд в данном случае крепится только после фиксации верхней шестерни.

При желании на лодочные моторы (самодельные) можно установить термостат. Струбцина монтируется после закрепления дейдвуда. Чтобы редуктор двигателя не болтался, многие специалисты советуют использовать специальную резиновую прокладку. Винты у модели необходимо закрепить на вертикальном вале.

Модель из мотоблока

Собрать самодельные лодочные моторы из мотоблока довольно сложно, однако возможно. Если рассматривать электрические модификации, то в первую очередь из устройства извлекается стартер. Дополнительно необходимо отсоединить двигатель. Если используется четырехтактная модификация, то топливная система подойдет самая обычная. Водяную помпу в данном случае важно подбирать качественную. В свою очередь, дейдвуд можно взять с устаревшего лодочного мотора. Для закрепления топливного насоса многие используют различные фиксаторы. Самым простым способом принято считать постановку его над карбюратором. При этом с коромыслом он соприкасаться не должен.

Коленчатый вал на лодочные моторы (самодельные) должен крепиться над верхней шестерней. На этом этапе надо проверить прочность струбцины. Поддон, в свою очередь, не должен ее перекрывать. Водяная помпа в данном случае устанавливается под дейдвудом. Чтобы не мешать работе нижнего штока, многие специалисты советуют использовать специальные рессоры. После их закрепления останется только зафиксировать винты и румпель.

Устройства с двухсторонним маховиком

Сделать с двухсторонним маховиком лодочный мотор своими руками - задача непростая. Двигатель в данном случае целесообразнее подобрать двухтактного типа. При этом коромысло под него должно быть рассчитано на три клапана. Также перед установкой необходимо проверить прочность толкателей. Предельное давление они должны выдерживать не менее 3 бар. В этом случае можно будет надеяться на стабильную работу двигателя. Поддон в данном случае необходимо монтировать под струбциной. Для удобства его можно скрепить винтами и затем воспользоваться герметиком. После закрепления румпеля подсоединяется дейдвуд. Защита винта лодочного мотора устанавливается в последнюю очередь.

Модели с двухтактными двигателями

Сделать с двухтактным своими руками можно, только если использовать коленчатый вал диметром не менее 60 мм. В противном случае он нагрузку не выдержит. Маховик в данном случае можно подбирать обычный. При этом топливный насос предельное давление обязан выдерживать не менее 3 бар. Коромысла специалисты советуют устанавливать только на три клапаны. Термостат монтируется на лодочные моторы (самодельные) при желании.

Выпускные клапаны в системе устанавливаются чаще всего алюминиевые. Устройства охлаждения имеются разнообразные на сегодняшний день. Самым простым вариантом принято считать водяную модификацию. Для этого в поддоне следует заранее предусмотреть заборники. Толкатели над двигателем необходимо устанавливать в последнюю очередь. Дейдвуд для двухтактной модификации подходит со штоком на 120 мм.

Устройства с четырехтактными двигателями

Собрать самодельный подвесной лодочный мотор с четырехтактным двигателем можно, однако придется использовать детали с другой модели. В частности, необходимо отдельно подбирать струбцину для устройства. Также следует обратить внимание на то, что коромысло потребуется в данном случае на четыре клапана. При этом бак устанавливается под топливную систему возле поддона.

Дейдвуды для двигателя подбираются, как правило, на два штока. При этом коленчатый вал необходимо выбирать отдельно. Коннекторы в таких устройствах устанавливаются довольно часто. Румпель должен крепиться непосредственно к маховику. Фиксаторы для этого лучше всего использовать стальные. Без сварки в данном случае обойтись довольно сложно.

Модификации на ручном стартере

Самодельные лодочные моторы (болотоходы) с ручными стартерами являются довольно распространенными. Устанавливаются указанные компоненты возле распределительного вала. Для того чтобы их закрепить, необходимо использовать резиновую прокладку. При этом винтов должно иметься не менее четырех. Если рассматривать четырехтактные двигатели, то там стартеры, как правило, устанавливаются электронного типа. Однако для двухтактных модификаций ручные устройства подходят идеально.

Модель с защищенным редуктором

Лодочные моторы с защищенным редуктором на сегодняшний день являются довольно востребованными. Для того чтобы их собрать самостоятельно, необходимо подобрать двигатель мощностью не мене 3 кВт. Стартер в данном случае подходит ручного типа. В первую очередь вырезается струбцина для двигателя. Только после этого можно приступить к установке топливной системы. Термостат при желании устанавливается на коромысло.

Следующим шагом крепится редуктор. Чтобы коромысло не дергалось во время работы, под него можно подложить прокладку. Устанавливаются толкатели на поддон, и для этого потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Верхний шток в данном случае важно крепить под струбциной. Чтобы давление не деформировало поддон, многие специалисты советуют устанавливать дополнительные опоры.

Устройства с антикавитационной плитой

Лодочные моторы при помощи антикавитационной плиты управляются довольно комфортно. В данном случае начинать работу по сбору устройства необходимо с закрепления двигателя. Только после этого навариваются фиксаторы. Чтобы закрепить топливный насос, можно воспользоваться винтами. В данном случае прокладку устанавливать не обязательно. Отдельное внимание следует уделить топливной системе. Крепиться она должна рядом с водяным поршнем. Антикавитационная плита фиксируется возле коннектора. Однако с поддоном соприкасаться она не должна. В итоге останется только установить дейдвуд.

Мотор с коробкой передач

Лодочные моторы с коробками передач собирать довольно сложно. В данном случае коннектор необходимо подбирать качественный. В свою очередь, двигатель можно использовать четырехтактный. Толкатели для системы устанавливаются довольно широкие. Крепиться коробка передач должна у верхнего фланца. Для того чтобы избежать коротких замыканий, всю проводку необходимо тщательно скрыть. Дополнительно следует позаботиться о хорошем водяном насосе. Для перекрытия верхнего штока от карбюратора можно воспользоваться герметиком.

Модель с фиксатором заднего хода

Для того чтобы собрать мотор с фиксатором заднего хода, в первую очередь необходимо закрепить стандартно двигатель. После этого к плите подсоединяется румпель. Топливную систему можно устанавливать только после коромысла. Чтобы не зажимать карбюратор, многие советуют использовать прокладки.

Крепиться фиксатор заднего хода должен непосредственно под струбциной. С этой целью необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. После этого останется только закрепить дейдвуд. Если лодочный мотор устанавливается с коробкой передач, то фиксатор можно расположить непосредственно в нем. Однако сделать это довольно сложно из-за того, что придется распиливать корпус блока.

Водометный лодочный мотор – агрегат, приводящий плавсредство в движение создаваемой им реактивной силой водяного потока.

Принцип работы водомета – засасываемая импеллером через водозаборную решетку вода проходит под давлением в узком корпусе движителя и, выходя через узкое сопло, создает реактивную струю движущую лодку.

Состоит такой мотор из следующих частей:

  • Включающий от 1 до 4 цилиндров четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным или водяным охлаждением. Мощность двигателя на водометных моторах колеблется от 2,0–2,5 л.с. на бюджетных моделях до 100–150 л.с. на моторах премиум класса.
  • Элементы управления – румпель с ручкой газа. Служат для изменения скорости и направления движения лодки. В моделях премиум класса румпель отсутствует, а управление мотором производится дистанционно при помощи специально расположенного рядом с рыболовом пульта.
  • Дейдвуд (нога) – расположенный между движителем и двигателем кожух с заключенным внутри него валом, передающим вращательные движения от двигателя на импеллер движителя. Также на дейдвуде установлена струбцина (фиксатор) для крепления мотора на транце лодки.
  • Движитель – рабочая часть водометного мотора, включающая в себя корпус с расположенными на разных концах водозаборной решеткой и соплом. Создает реактивную струю воды находящийся внутри корпуса движителя импеллер – расположенный вертикально или под небольшим углом гребной винт, приводимый в движение валом дейдвуда. При работе двигателя он засасывает воду через водозаборное отверстие и при ее прохождении тоннелем внутри корпуса, разгоняет поток до большой скорости, выбрасывая его, в конечном итоге, через сопло. Таким образом, получаемый при работе импеллера реактивный поток воды и движет лодку вперед.

Важно. Более детально устройство, характеристики и особенности использования водометного лодочного мотора определенной модели описаны в прилагаемом к нему руководству по эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Данный вид моторов имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам относится:

  • Способность быстро маневрировать, поворачивать и разворачиваться
  • Возможность преодолевать мелководья, заросшие травой и закоряженные участки водоемов.
  • Безопасность – импеллер размещен внутри корпуса движителя и не может повредить, находящемуся вблизи лодки в воде купальщика или подводного охотника.
  • Устойчивость плавсредства – благодаря постоянному нагнетанию воды движителем, лодку как бы присасывает к поверхности водоема, благодаря чему она выдерживает крутые повороты даже на высокой скорости.

Кроме того, такая конструкция водомета позволяет избежать наматывания водорослей и травы на импеллер, его повреждение ветками и корягами.

К минусам подобного рода моторов следует отнести риск повреждения корпуса движителя при частом перемещении по мелководным и захламленным участкам, снижение КПД на высоких скоростях, высокая стоимость и дорогостоящий ремонт агрегата в специализированных мастерских и сервисных центрах.

Применение

Используют водометы рыболовы и любители речных прогулок на участках со средней и малой глубиной и большим количеством травы, коряг, камней. Благодаря использованию в конструкции закрытого винта и защищенного решеткой водозаборного отверстия он защищен от заклинивания при попадании внутрь крупных веток, камней и травы. Попадающая внутрь движителя вместе с потоком воды через водозаборную решетку мелкая трава и водоросли измельчаются импеллером и не оказывают влияние на работу мотора.


Водометы хорошо подходят для передвижения по перекатам и отмелям

Важно. На скорость и безопасность передвижения лодки с водометным мотором влияет его установка. При правильном расположении плоскость водозаборной решетки должна быть находиться немного выше уровня днища лодки. В этом случае агрегат будет защищен от ударов о дно, камни и коряги. При заборе воды в нее не будет попадать воздух, который вызывает провалы и снижение мощности двигателя.

Водометные насадки

Водометные насадки на лодочные моторы – приспособления позволяющие при небольших затратах превращать винтовой мотор в водомет.

Состоит такая насадка из прочного корпуса (улитки) с соплом и водозаборной решеткой («интейк») и расположенного внутри него импеллера со специальной втулкой.

Принцип действия у такой насадки аналогичен с водометом – засасываемая импеллером через водозаборную решетку вода разгоняется внутри насадки до большой скорости и, выходя через сопло, обеспечивает движение плавсредства. Для торможения применяют специальную заслонку, перекрывающую сопло и обеспечивающую моментальную остановку лодки.

К основным преимуществам такого приспособления относится небольшая цена, простой и нетрудоемкий монтаж, повышение проходимости лодки с мотором по ранее недоступным мелководным участкам. К недостаткам, которыми обладают водометные насадки для лодочного мотора, относится сильное засорение интейка мелкой травой, сильное повреждение корпуса при неаккуратном перемещении по сильно закоряженным и захламленным мелководьям, тщательный уход и обслуживание импеллера и втулки.

Изготовление своими руками

Водомет можно не только купить, но и сделать своими руками. О том как можно изготовить подобный агрегат для лодок пвх из мотора для бензокосы и подручных средств рассказано в следующем видео.

Процесс изготовления такого водомета следующий:

  1. для двигателя из специальной высокопрочной стали делается вал;
  2. вал, вместе с 2 опорными подшипниками, помещается в защитный кожух из легкой алюминиевой трубы;
  3. на конце вала монтируется самодельная водометная насадка – вертикально расположенный импеллер в корпусе-улитке. Для того, чтобы вода не попадала из корпуса водометной насадки в кожух вала, ее герметизируют с помощью сальника.
  4. крепление такого водомета к транцу лодку осуществляется посредством привариваемой к кожуху вала струбцине.

Такой самодельный водометный мотор хоть и не будет развивать очень высокую скорость, но позволит все же эффективно форсировать мели и перекаты на реках, мелководные участки озер и водохранилищ.

Важно. Так как такой водомет имеет бак небольшой емкости, то для доливки топлива следует с собой брать канистры с запасом топлива: (5 л – при прогулке на небольшое расстояние, 10 л – для продолжительных и дальних плаваний).

Топ-3 дорогих моделей

Наиболее распространенными и популярными моделями водометов в среде рыболовов профессионалов и спортсменов являются следующие:

YAMAHA F JET 40 – надежный японский водомет от компании «YAMAHA» (Ямаха). Силовой агрегат представлен 3-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем объемом 747 куб. см с принудительным электронным впрыском топливной смеси. Общая мощность двигателя составляет 40 л. с., на выходе водомета – 30 л. с. Мотор запускается с помощью электронного емкостного зажигания. Для управления оборотами двигателя и изменением направления движения лодки служит специальный дистанционный пульт. Охлаждение двигателя производится засасываемой через водозаборное отверстие водой. Топливный бак имеет объем 25 л. На максимальной скорости мотор расходует до 14,8 л/час. Вес мотора составляет 103 кг.

Подходит такой водомет для катеров и вместительных лодок при плавании по крупным и средним рекам, большим водохранилищам. Средняя его стоимость составляет от 450 000 до 500 000 рублей.

Tohatsu MD 25 Jet – простой и надежный японский водометный лодочный двигатель от компании «Tohatsu» (Тохатсу). Оснащен водомет 2-цилиндровым бензиновым 2-тактным двигателем объемом 429 куб.см. Общая и полезная мощность двигателя равны 30 и 25 л.с., соответственно. Система запуска такого мотора – электронная (CDI). Управление – румпельное. Эффективное охлаждение обеспечивается подачей в рубашку двигателя засасываемой агрегатом забортной воды. Бензин заливается в топливный бак объемом 25 л. При максимальном расходе топлива 8,75 л/час, такой объем бака обеспечивает беспрерывное движение лодки в течение 2,5–3 часов. Весит такой мотор 59 кг.

Купить такой водометный мотор можно за 250 000–260 000 рублей.

Этот американский водомет оснащен 2-цилиндровым бензиновым, 2-тактным двигателем объемом 429 куб. см и мощностью 30 л.с. Выходная мощность агрегата составляет 25 л.с. Двигатель имеет достаточно надежную и простую систему ручного запуска, удобное румпельное управление, водяное охлаждение. Бензин заливается в топливный бак объемом 24 л. Максимальный расход топлива такого водомета составляет 8,0 л/час. Вес подвешенного на транец лодки мотора, без учета воды в системе охлаждения и самом корпусе водомета («сухой вес»), составляет 60 кг.

Приобрести такой водомет можно за 260 000–280 000 рублей.

Важно. Приобретать водометы именитых брендов лучше у официальных дилеров и проверенных продавцов. Более дешевые аналоги и подделки, по сравнению с оригиналами, будут иметь низкое качество и непродолжительную гарантию.

Если рассмотреть китайские водометы, то среди них наиболее популярны моторы серии «Golfstream» –
T30A BW JET 25 л.с. и T20 BW JET 20 л.с. Оснащены эти модели 2-цилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем объемом 496 куб. см с электронным зажиганием, водяным охлаждением и карбюратором. Управляются такие водометы при помощи удобного и простого румпеля. Топливный бак – выносной, объемом 24 л. В отличие от аналогов японского и американского производства такие водометы имеет меньшую стоимость, приобрести их можно за 195 000–200 000 руб.


Golfstream T30A BW JET, 25 л.с.

Каждый подвесной водометный лодочный мотор, описанный выше, устанавливают как на вместительные надувные лодки из ПВХ, так и на большие алюминиевые катера. Основным их недостатком является высокая цена.

Топ бюджетных водометов

Среди бюджетных моделей, подходящих для простой резиновой лодки, популярностью пользуются такие модели водометы:

«Сталкер-Джет»

Представляет собой легкий водомет американского производства, оснащенный одноцилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем объемом 32,6 куб. см с воздушным охлаждением. Мощность такого силового агрегата составляет 1,6 л.с. Запускается мотор при помощи электронной системы зажигания. Для управления служит простой и удобный румпель. Встроенный в корпус мотора топливный бак объемом 0,9 л обеспечивает безостановочное движение лодки с таким водометом на протяжение 1 часа. Небольшой по весу (всего 5 кг) такой агрегат идеально подходит для надувных лодок. Средняя его цена колеблется от 15 000 до 16 000 рублей.

«Микроша-М»

Представляет собой сверхлегкий водомет, предназначенный для надувных лодок. Оснащен одноцилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем объемом 30,5 куб. см, с воздушным охлаждением и ручным запуском. Небольшой топливный бак объемом 0,6 л встроен в корпус двигателя. Недостатком такого водомета является его большой для такой мощности вес – 10 кг. Приобрести такой агрегат можно за 12 000–13 000 руб.

Таким образом, водометные лодочные двигатели и выполняющие их роль насадки – хорошая альтернатива распространённым винтовым агрегатам. При передвижении же по мелководьям и сильно захламленным участкам водоемов благодаря своей конструкции и расположению на транце лодки они и вовсе являются единственным вариантом силового агрегата для плавсредства любого размера и типа.

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.


Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.


Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.


Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:


Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

  1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
  2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
  3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
  4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
  5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
  6. Для крепежа двигателя используется струбцина , а сам крепеж производится на лодочный транец.


На дворе лето и можно пойти с детишками погулять у речки, насладиться свежим воздухом, а заодно пустить в воду кораблик, который предлагаем изготовить прямо сейчас.

Нам понадобится:
- 5-вольтовый двигатель из CD-привода;
- три пальчиковые батарейки;
- изолента;
- пенопласт;
- крышка от пластиковой бутылки;
- два куска пластмассы;
- две шайбы.


Первым делом необходимо сделать винт. Для этого в крышке делаем прорези в местах, где нет резьбы. Эти места расположены симметрично, следовательно, винты также будут расположены симметрично. Делать прорези будем обычным канцелярским ножом.




Теперь в прорези нужно вставить куски пластмассы, зафиксировав их горячим клеем, получив лопасти.




Полученный винт приклеиваем к моторчику.


Перейдем к корпусу лодки, который будет изготовлен из куска пенопласта. На куске пенопласта нужно отметить места, которые будут вырезаны. Это будет передняя треугольная часть, углубление для отсека для батареек, а также место для лопастей с двигателем.


Вырезаем все лишние части.






1.5-вольтовые пальчиковые батарейки можно соединить последовательно. Соединив три батарейки, можно получить 4.5 вольта. Соединить батарейки необходимо так, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание, что шайбы должны создавать контакты между крайними и средней батарейками.




Заматываем батарейки изолентой, не забыв вывести два провода – минусовой и плюсовой.


Остается собрать все вместе при помощи клеевого пистолета.