Известные древние путешественники. Древние путешественники

Путешествия всегда манили людей, но прежде они были не только интересными, но и крайне сложными. Территории были не изучены, и, отправляясь в путь, каждый становился исследователем. Какие путешественники являются самыми известными и что конкретно открыл каждый из них?

Джеймс Кук

Известный англичанин был одним из самых лучших картографов восемнадцатого века. Он родился на севере Англии и уже к тринадцати годам принялся трудиться вместе с отцом. Но к торговле мальчик оказался неспособен, поэтому решил заняться мореплаванием. В те времена все известные путешественники мира отправлялись в дальние страны на кораблях. Джеймс увлекся морским делом и так быстро продвинулся по карьерной лестнице, что ему предложили стать капитаном. Он отказался и отправился в Королевский флот. Уже в 1757-м талантливый Кук стал сам управлять кораблем. Его первым достижением стало составление фарватера реки Он открыл в себе талант навигатора и картографа. В 1760-х он изучил Ньюфаундленд, чем привлек внимание Королевского общества и Адмиралтейства. Ему поручили путешествие по Тихому океану, где он добрался до берегов Новой Зеландии. В 1770 году он совершил то, чего прежде не добивались другие известные путешественники, - открыл новый материк. В Англию в 1771-м Кук вернулся знаменитым первопроходцем Австралии. Последним его путешествием стала экспедиция в поисках прохода, соединяющего Атлантический и Тихий океаны. Сегодня даже школьникам известна печальная участь Кука, которого убили туземцы-каннибалы.

Христофор Колумб

Известные путешественники и их открытия всегда оказывали немалое влияние на ход истории, но мало кто оказался настолько знаменитым, как этот человек. Колумб стал национальным героем Испании, решительно расширив карту страны. Христофор появился на свет в 1451 году. Паренек быстро добился успеха, поскольку был прилежным и хорошо учился. Уже в 14 лет он отправился в море. В 1479-м он повстречал свою любовь и начал жизнь в Португалии, но после трагичной смерти супруги отправился с сыном в Испанию. Получив поддержку испанского короля, он отправился в экспедицию, цель которой заключалась в поиске пути в Азию. Три корабля отплыли от берегов Испании на запад. В октябре 1492-го они добрались до Багамских островов. Так была открыта Америка. Местных жителей Христофор по ошибке решил называть индейцами, полагая, что добрался до Индии. Его отчет изменил историю: два новых континента и множество островов, открытые Колумбом, стали главным направлением путешествий колонизаторов в последующие несколько веков.

Васко да Гама

Самый известный путешественник Португалии родился в городе Синеш 29 сентября 1460 года. С юных лет он работал на флоте и прославился как уверенный в себе и бесстрашный капитан. В 1495 в Португалии пришел к власти король Мануэль, который мечтал развивать торговлю с Индией. Для этого необходим был морской путь, на поиски которого и предстояло отправиться Васко да Гама. В стране были и более известные мореплаватели и путешественники, но король почему-то выбрал именно его. В 1497 году четыре корабля отправились на юг, обогнули и доплыли до Мозамбика. Там пришлось на месяц остановиться - половина команды к тому моменту болела цингой. После перерыва Васко да Гама добрался до Калькутты. В Индии он три месяца налаживал торговые связи, а через год вернулся в Португалию, где стал национальным героем. Открытие морского пути, позволявшего добираться в Калькутту мимо восточного побережья Африки, стало его главным достижением.

Николай Миклухо-Маклай

Известные русские путешественники тоже совершили немало важных открытий. Например, тот же Николай Михлухо-Маклай, родившийся в 1864 году в Новгородской губернии. Он не смог окончить Петербургский университет, так как за участие в студенческих демонстрациях его отчислили. За продолжением образования Николай отправился в Германию, где встретил Геккеля - естествоиспытателя, пригласившего Миклухо-Маклая в свою научную экспедицию. Так для него открылся мир странствий. Вся его жизнь была посвящена путешествиям и научной работе. Николай жил на Сицилии, в Австралии, изучал Новую Гвинею, воплощая проект Русского Географического Общества, бывал в Индонезии, на Филиппинах, на полуострове Малакка и в Океании. В 1886 году естествоиспытатель вернулся в Россию и предложил императору основать русскую колонию за океаном. Но проект с Новой Гвинеей не получил царской поддержки, а Миклухо-Маклай серьезно заболел и вскоре умер, так не завершив свою работу над книгой о путешествиях.

Фернан Магеллан

Многие известные мореплаватели и путешественники жили в эпоху Великих Магеллан не является исключением. В 1480 году он родился в Португалии, в городе Саброза. Отправившись служить при дворе (на тот момент ему было всего 12 лет), он узнал о противостоянии между родной страной и Испанией, о путешествиях в Ост-Индию и торговых путях. Так он впервые заинтересовался морем. В 1505-м Фернан попал на корабль. Семь лет после этого он бороздил морские просторы, участвовал в экспедициях в Индию и Африку. В 1513 году Магеллан отправился в Марокко, где был ранен в бою. Но это не умерило тяги к путешествиям - он запланировал экспедицию за специями. Король отверг его прошение, и Магеллан отправился в Испанию, где получил всю необходимую поддержку. Так началось его кругосветное путешествие. Фернан думал, что с запада путь в Индию может оказаться короче. Он пересек Атлантический океан, добрался до Южной Америки и открыл пролив, который позднее назовут его именем. стал первым европейцем, увидевшим Тихий океан. По нему он добрался до Филиппин и почти достиг цели - Молуккских островов, однако погиб в сражение с местными племенами, раненый ядовитой стрелой. Тем не менее, его путешествие открыло Европе новый океан и понимание того, что планета куда больше, чем думали ученые прежде.

Руаль Амундсен

Норвежец родился в самом конце эпохи, в которую прославились многие известные путешественники. Амундсен стал последним из мореплавателей, пытавшихся найти неоткрытые земли. С детства от отличался упорством и верой в свои силы, что позволило ему покорить Южный географический полюс. Начало пути связано с 1893 годом, когда паренек бросил университет и устроился матросом. В 1896-м он стал штурманом, а в следующем году отправился в свою первую экспедицию в Антарктику. Судно затерялось во льдах, команда болела цингой, но Амундсен не сдавался. Он взял командование на себя, вылечил людей, вспомнив свое медицинское образование, и привел корабль обратно в Европу. Став капитаном, в 1903 году он направился на поиски Северо-Западного прохода у Канады. Известные путешественники до него никогда не совершали ничего подобного - за два года команда преодолела путь от востока американского материка к его западу. Амундсен стал известен на весь мир. Следующей экспедицией стал двухмесячный поход к Южному плюсу, а последним предприятием - поиск Нобиле, в процессе которого он пропал без вести.

Давид Ливингстон

Многие известные путешественники связаны с мореплаванием. же стал исследователем суши, а именно африканского континента. Знаменитый шотландец родился в марте 1813 года. В 20 лет он решил стать миссионером, познакомился с Робертом Моффетом и пожелал отправиться в африканские деревни. В 1841-м он приехал в Куруман, где обучал местных жителей ведению сельского хозяйства, служил врачом и обучал грамоте. Там же он выучил язык бечуанов, что помогло ему в путешествиях по Африке. Ливингстон детально изучил быт и нравы местных жителей, написал о них несколько книг и отправился в экспедицию на поиски истоков Нила, в которой заболел и умер от лихорадки.

Америго Веспуччи

Самые известные путешественники мира чаще всего были родом из Испании или Португалии. Америго Веспуччи родился в Италии и стал одним из знаменитых флорентийцев. Он получил хорошее образование и выучился на финансиста. С 1490 г. он работал в Севилье, в торговом представительстве Медичи. Его жизнь была связана с морскими путешествиями, например, он спонсировал вторую экспедицию Колумба. Христофор внушил ему идею о том, чтобы попробовать себя в качестве путешественника, и уже в 1499-м Веспуччи отправился в Суринам. Целью плаванья стало изучение береговой линии. Там он открыл поселение, названное Венесуэлой - маленькой Венецией. В 1500 году он вернулся домой, привезя 200 рабов. В 1501 и 1503 гг. Америго повторил свои путешествия, выступая не только навигатором, но и картографом. Он обнаружил бухту Рио-де-Жанейро, название которой дал сам. С 1505 года служил королю Кастилии и не участвовал в походах, лишь снаряжал чужие экспедиции.

Фрэнсис Дрейк

Многие известные путешественники и их открытия несли пользу человечеству. Но есть среди них и такие, которые оставили по себе и недобрую память, поскольку их имена были связаны с достаточно жестокими событиями. Не исключением стал и английский протестант, с двенадцати лет плававший на корабле. Он захватывал местных жителей на Карибах, продавая их в рабство испанцам, нападал на суда и воевал с католиками. Пожалуй, никто не смог бы сравняться с Дрейком по количеству захваченных иностранных кораблей. Его походы спонсировала королева Англии. В 1577 году он отправился в Южную Америку, чтобы разгромить поселения испанцев. В ходе путешествия он нашел Огненную землю и пролив, который впоследствии был назван в его честь. Обогнув Аргентину, Дрейк разграбил порт Вальпараисо и два испанских судна. Добравшись до Калифорнии, он повстречал аборигенов, которые преподнесли англичанам дары из табака и птичьих перьев. Дрейк пересек Индийский океан и вернулся в Плимут, став первым выходцем из Великобритании, побывавшим в кругосветном путешествии. Его приняли в палату общин и наградили званием сэра. В 1595 он погиб в последнем походе на Карибы.

Афанасий Никитин

Немногие известные путешественники России добились тех же высот, что и этот выходец из тверских земель. Афанасий Никитин стал первым европейцем, побывавшим в Индии. Он совершил путешествие к португальским колонизаторам и написал «Хождение за три моря» - ценнейший литературно-исторический памятник. Успех экспедиции обеспечила карьера купца: Афанасий знал несколько языков и умел договариваться с людьми. В своем путешествии он побывал в Баку, пожил в Персии около двух лет и добрался до Индии на корабле. Посетив несколько городов экзотической страны, он отправился в Парват, где остановился на полтора года. После провинции Райчур он направился в Россию, проложив маршрут через Аравийский и Сомалийский полуострова. Однако Афанасий Никитин так и не добрался домой, поскольку заболел и умер под Смоленском, но его записки сохранились и обеспечили купцу мировую известность.

Их всегда манит линия горизонта, бесконечной полосой уходящая в даль. Их верные друзья - ленты дорог, ведущие в неизвестное, загадочное и таинственное. Они первыми раздвинули границы, открыв человечеству новые земли и удивительной красоты метрики. Эти люди - самые известные путешественники.

Путешественники, совершившие самые важные открытия

Христофор Колумб. Он был рыжеволосым парнем крепкого телосложения и чуть выше среднего роста. Он с детства был умным, практичным, очень самолюбивым. У него была мечта - отправится в путешествие и найти клад из золотых монет. И он воплотил свои мечты в реальность. Он нашел клад - огромный материк - Америку.

Три четверти жизни Колумба прошли в плавании. Он путешествовал на португальских судах, успел пожить в Лиссабоне и на Британских островах. Останавливаясь ненадолго на чужбине, он постоянно рисовал географические карты, составлял новые планы путешествий.

До сих пор остается загадкой, как ему удалось составить план самого короткого пути из Европы в Индию. Его расчеты основывались на открытиях 15 века и на том, что Земля имеет форму шара.


Собрав 90 человек добровольцев в 1492-1493, на трех судах он отправился в путешествие через Атлантический океан. Он стал первооткрывателем центральной части Багамского архипелага, Больших и Малых Антильские островов. Ему принадлежит открытие северо-восточного побережья Кубы.

Вторая экспедиция, продлившаяся с 1493 по 1496, уже насчитывала 17 судов и 2,5 тысячи человек. Он открыл острова Доминика, Малые Антильские острова, остров Пуэрто-Рико. После 40 дней плавания, прибыв в Кастилию, он оповестил правительство об открытии нового пути в Азию.


Через 3 года, собрав 6 судов, он повел экспедицию через Атлантику. В Гаити из-за доноса завистника к его успехам, Колумб был арестован и закован в кандалы. Он получил освобождение, но оковы так и хранил всю жизнь, как символ предательства.

Он был первооткрывателем Америки. До конца жизни ошибочно считал, что она соединена с Азией тонким перешейком. Верил, что морской путь в Индию был открыт именно им, хоть история позже показала ошибочность его заблуждений.

Васко да Гама. Ему посчастливилось жить в эпоху Великих географических открытий. Возможно поэтому он грезил путешествиями и мечтал стать первооткрывателем неизведанных земель.

Он был дворянином. Род был не самым знатным, но имел древние корни. Став юношей, увлекся математикой, навигацией и астрономией. Он с детства ненавидел светское общество, игру на пианино и французский, которым пытались «блеснуть» знатные вельможи.


Решительность и организаторские способности сделали Васко да Гама приближенным к императору Карлу VIII, который задумав создать экспедицию для открытия морской дороги в Индию, назначил главным именно его.

В его распоряжение были предоставлены 4 новых, специально построенных для путешествия корабля. Васко да Гама снабдили новейшими навигационными приборами и предоставили корабельную артиллерию.

Через год экспедиция достигла берегов Индии, остановившись в первом городе Каликут (Кожикоде). Не смотря на холодную встречу туземцев и даже военные столкновения, поставленная цель была достигнута. Васко да Гама стал первооткрывателем морского пути в Индию.

Они открывали горные и пустынные районы Азии, совершали смелые экспедиции на Крайний север, они "писали" историю, прославляя русскую землю.

Великие русские путешественники

Миклухо-Маклай родился в дворянской семье, но познал бедность в 11 лет, когда умер его отец. Он всегда был бунтарем. В 15 лет его арестовали за участие в студенческой манифестации и на трое суток заточили в Петропавловскую крепость. За участие в студенческих волнениях он был изгнан из гимназии с дальнейшим запретом поступления в любое высшее учреждение. Уехав в Германию, он там и получил образование.


19-ти летним парнем заинтересовался знаменитый естествоиспытатель Эрнст Геккель, пригласив его в свою экспедицию для изучения морской фауны.

В 1869 году, вернувшись в Петербург он заручается поддержкой Русского Географического общества, отправляется изучать Новую Гвинею. На подготовку экспедиции ушел год. Он приплыл на берег Кораллового моря, и ступив на землю даже не догадывался, что потомки это место назовут его именем.

Прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву, бобы и плодовые деревья. Он изучал жизнь туземцев на острове Ява, Луизиадах и Соломоновых островах. Он 3 года провел в Австралии.

Он умер в 42 года. Врачи поставили ему диагноз - сильная изношенность организма.

Афанасий Никитин - первый русский путешественник, побывавший в Индии и Персии. Возвращаясь обратно, он посетил Сомали, Турцию и Маскат. Его записки «Хождение за три моря» стали ценными исторически-литературными пособиями. Он просто и правдиво обрисовал в своих заметках средневековую Индию.


Выходец из крестьянской семьи доказал, что путешествие в Индию может совершить даже небогатый человек. Главное - задаться целью.

Мир не открыл перед человеком все свои тайны. До сих пор есть люди, которые мечтают приоткрыть завесу неизведанных миров.

Известные современные путешественники

Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям. В свои 58 лет он поднялся на вершину Эвереста, покорил 7 величайших вершин вместе с альпинистами. Он бесстрашен, целеустремлен, открыт для неизведанного. Его имя - Федор Конюхов .

И пусть эпоха великих открытий давно позади. Неважно, что Землю тысячи раз сфотографировали из космоса. Пусть путешественниками и первооткрывателями открыты все места земного шара. Он, как ребенок верит, что в мире еще много чего непознанного.

На его счету 40 экспедиций и восхождений. Он пересекал моря и океаны, был на Северном и Южном полюсах, совершил 4 кругосветных плаванья, пересекал Атлантику 15 раз. Из них один раз на весельной лодке. Большую часть путешествий он совершил в одиночку.


Его имя знают все. Его программы имели миллионную аудиторию телезрителей. Он - тот великий человек, который подарил этому миру необычную красоту природы, скрытую от глаз на бездонных глубинах. Федор Конюхов побывал в разных местах на нашей планете, в том числе в самом жарком месте России, которое находится в Калмыкии. .

Самый знаменитый путешественник в мире

Жак-Ив Кусто - знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг.

Он выбрал подводный мир, подарив все его тайны и красоту людям. Его первым аквалангом был противогаз и мотоциклетная камера. Первая попытка спуститься под воду в этом устройстве чуть не стоила ему жизни. Но он изобретал, играя с жизнью, чтобы найти способ попасть в подводное царство.


Даже во время войны он продолжал свои опыты и исследования подводного мира. Первый фильм он решил посвятить затонувшим кораблям. И немцы, оккупировавшие Францию, позволили ему заниматься исследовательской деятельностью и вести съемки.

Он мечтал о судне, которое будет оборудовано современной техникой для съемок и наблюдений. Ему помог совершенно незнакомый человек, подаривший Кусто небольшой военный тральщик. После ремонтных работ он превратился в знаменитый корабль «Каллипсо».

Командой корабля стали исследователи: журналист, мореплаватель, геолог, вулканолог. Его помощницей и спутницей была его жена. Позже во всех экспедициях принимали участие и 2 его сына.

Кусто признан лучшим специалистом подводных исследований. Ему поступило предложение возглавить знаменитый Океанографический музей в Монако. Он не только изучал подводный мир, но и занимался деятельностью по охране морской и океанической среды обитания.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Первыми собирателями сведений о Земле были войны и торговцы: их профессия просто принуждала их путешествовать. С помощью отважных землепроходцев древние государства расширяли не только свою территорию, но и круг своих знаний про окружающий мир.

Обследуя плодородную долину Нижнего Нила, древние египтяне в III-II тысячелетии до нашей эры совершали походы в Ливию, вверх по Нилу и в загадочную страну Пунт. Осмеливались они и на плавание вдоль побережья Африки. Приблизительно тогда же другие древние путешественники шумеры отправлялись в морские экспедиции вокруг Аравии.

Торговцы-ахейцы из Средиземного моря вышли в Черное и достигли Колхиды (территория современной Грузии). Возможно, их путешествие стало основой для мифов про аргонавтов. Ахейцы пересекли африканский континент по зыбучим пескам Сахары и достигли реки Нигер.

Одними из лучших мореплавателей старины были финикийцы. В XI столетии до нашей эры их маршруты проходили не только Средиземным, но и Красным морями. Шустрым финикийским торговцам-мореплавателям удалось пересечь бурлящий Гибралтарский пролив, выйти в Атлантический океан, проплыв более 1000 километров на север и достичь Англии. Еще более невероятными являются плавания финикийцев на юг: они обогнули по морю Африку, наладив торговые отношения с Индией.

Древние китайцы расширили свои владения от побережья Тихого океана до Тибетского нагорья, обследовали нижние течения Красной реки и продвинулись вглубь Индокитайского полуострова. А в 138 году до нашей эры китайский император отправил землепроходцев на запад. Чжан Цян, который возглавлял это посольство, вернулся лишь через тринадцать лет, преодолев около десяти тысяч километров через горы и пустыни Центральной Азии. Его маршрутом потом пролег Великий шелковый путь, который объединил древние народы Старого Света.

Финикийские биремы, китайские джонки и дракары викингов славились своими мореплавательными качествами. Финикийцы первыми придумали киль и крепкие ребра-шпангоуты, китайцы оснастили свои судна конопляными канатами и рулем, а носы длинных парусников викингов были украшены изображениями голов драконов – отсюда и их название.

Первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб, который достиг ее берегов в 1492 году. Однако за пять столетий до него воинственные предки нынешних норвежцев (викинги) уже пересекли Северную Атлантику, побывали в Гренландии и на острове Ньюфаундленд.

Видео: Плоская Земля Все Части Ученые Путешественники Инженеры Летчики Южного Полюса Нет Древняя Карта


В 6 столетии до нашей эры в восточной части Средиземного моря на островах и на побережье материка проживал древний народ Финикийцы

Красным цветом обозначена Финикия и ее торговые колонии


Финикийцы на тот момент были лучшими строителями, торговцами и мореплавателями

Финикийское торговое судно

В поисках новых рынков сбыта они отправлялись в дальние странствия


На своих землях они ловили рыбу, делали вино, алую ткань из раковин – пурпур, а также красивое цветное стекло и потом все это продавали другим народам

Взамен брали олово у британцев, лошадей у скифов, зерно у греков


В 600г до н.э. египетский фараон Нехо II поручил финикийцам задание – узнать настоящие размеры Ливии – древнее название Африки

Путешествие длилось долгих 3 года, сведения о нем дошли до наших дней через упоминание в трудах Геродота – древнегреческого ученого


Геродот - древнегреческий ученый оставивший заметный след во многих науках, но особенно в истории и географии

Геродот родился в 484 г до н.э. в древнем городе Галикарнасе , в богатой и влиятельной семье. В молодости он занимался политикой но затем все внезапно бросил и стал путешествовать



Еще одним важным путешествие Геродота была путешествие по древнему Египту.

Во время путешествия он поднимается высоко по реке Нил, покидает пределы страны Египет и первым исследует территорию неизведанную раннее.


Во всех своих путешествия он подробно описывает не только животный и растительный мир но также народы, их культуры быт, религию…После себя он оставляет огромный многотомный труд на тысячи страниц, который называется «История» а также карту древнего мира который назывался в те времена ойкумена

Карта Геродота


Наряду с финикийцами в древности существовали и другие народы, которые были знатоками в мореплавание и торговле - греки. Имя одного из них дошло до наших дней, звали его Пифей

Родился он ориентировочно в 380 году в греческом городе – Массалия. Нынче это французский город Марсель


Путешествие Пифея началось в 325 г. до н. э. На двух пентеканторах экспедиция вышла из Массилии. Ее путь был к Гибралтарскому проливу, занятому в то время карфагенянами. Гибралтар был полностью закрыт ими от прохождения чужеземных кораблей. Однако ночью Пифей под покровом темноты сумел проскользнуть мимо стражи и выйти в Атлантический океан .

Греческий пентекантор – пятидесятивесельное военно-торговое судно


Через несколько недель он достиг Корбилона, древнего города населенного кельтам, от них он узнал что они закупают олово в Британии и решается плыть туда. Олово в древности очень ценилось, сплав олова и меди дают более прочную бронзу, железо в те времена практически не знали.

г. Корбилон


Пифея хорошо приняли в Британии или Альбионе- другое название этих островов. Он загрузил 1 корабль оловом и отправил обратно, расспросив местных людей про янтарь он на оставшимся корабле поплыл дальше через Северное море

Albus - означает белый у древних римлян и греков

Южное побережье Британии обрывистое, скалистое и сложеннное обычным мелом, из-за яркого белого цвета Британию и по сей день нередко называют «туманный альбион»


Путешествуя по Северному морю Пифей достиг острова Туле (западное побережье Норвегии) но дальше плыть побоялся, так как испугался больших холодных медуз и гигантских морских чудовищ

Как вы думаете что представляли собой гигантские морские чудовища?

Зимнее побережье Норвегии


Пифей повернул обратно, достиг снова Британских островов и поплыл на запад в Балтийское море, где спокойно провел меновую торговлю с местными племенами, купил много янтаря и вернулся обратно. И хотя ему вначале не поверили но мы то все знаем…

Янтарь – окаменевшая древняя смола

Древние путешественники

Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы: с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов опровергают и этот, казалось бы, незыблемый факт. Есть все основания предполагать, что древний человек, напротив, имел гигантские размеры и чрезвычайно развитый интеллект.

Известный российский ученый медик Эрнст Мулдашев всерьез занялся этой проблемой, когда получил от своих коллег из Сирии фотографию отпечатка гигантской человеческой стопы. Отправившись в экспедицию в селение Айн– Дара, он провел экспертизу удивительной находки, и выяснилось: длина обнаруженной стопы древнего человека – 90 сантиметров. Это в три раза больше, чем у нас с вами. И отпечаток в своей подлинности не вызывал никаких сомнений.

Эрнст Мулдашев, доктор медицинских наук, утверждает: «Это не было вырезано на камне, это не было ручной работой, потому что я, как врач, понимаю, что такое кожные узоры и все прочее, вот на этом мелкодисперсном, образно говоря, цементе вырисовались все нюансы строения стопы. Да, этот гигант был более плоскостопым, то есть подъем стопы был меньше, но тем не менее это была человеческая нога».

Ученые вычислили – рост гиганта из Сирии, обладателя найденной стопы, должен был достигать как минимум десяти метров, вес – трех с половиной тонн. И этот отпечаток был не единственным. На том же месте – на территории древнего храма – было обнаружено еще несколько подобных следов. Причем не меньшие вопросы у ученых вызывал и сам древний храм. Он был построен на самой вершине горы из громадных плит, высеченных из черного базальта. Вот только ближайшие залежи этой породы находились на расстоянии более 600 километров. Первый вопрос, которые задали ученые: каким образом эти гигантские плиты доставляли сюда, в Айн-Дара?

А это так называемый мертвый город. В IV веке население по какой-то неизвестной причине в одночасье покинуло город. Однако до наших дней сохранилась колоннада в Апамии. Создать столь сложные узоры на камне непросто и с помощью сверхсовременного лазерного оборудования. Что уж тут говорить о древнем человеке. Принято считать, что построили эти города при Александре Македонском. Возможно ли это? Ведь полководец прожил всего 35 лет. И в те времена не существовало ни гигантских фрез, ни устройств грузоподъемностью в десятки тонн, которые позволяли бы так быстро перетаскивать огромные глыбы на многокилометровые расстояния.

Трудно ответить на вопрос и о том, как возводили другое поистине циклопическое сооружение – Баальбекское святилище в Ливане. В его основании монолитные каменные блоки – каждый весом более восьмисот тонн! Когда сюда придут археологи, придется здорово поломать голову над тем, чтобы придумать, как древний человек с помощью веревок, сплетенных из ветвей, и деревянных катков ворочал эти многотонные глыбы искусно обработанного камня.

Эрнст Мулдашев размышляет: «Вот Баальбекский храм построен из блоков, где-то две тысячи тонн каждый. Ну, давайте представим, что «КамАЗ» поднимает 15 тонн, не более. Как древние люди могли это все строить?»

Город много веков лежит в руинах. Сохранилось только шесть гигантских колонн храма. Их высота 22 метра. Это самые высокие колонны на Земле. Ученые утверждают: поднять их можно, только имея современную подъемную технику. Но кто мог ее предоставить? По версии швейцарского археолога Эрика фон Дэникена, эти сооружения могли построить представители инопланетной цивилизации. А что, если инопланетяне здесь все-таки ни при чем? Мог ли древний человек сам, без инопланетной помощи, ворочать эти тяжеленные кубики? Мог, утверждают некоторые ученые. Но при одном условии – если древний человек сам был человеком-горой.

Александр Воронин, историк, президент РОИПА: «Люди, то древнее население, которое жило там, в основном индейцы, инки, говорили: «До нас жили здесь великаны, и они посредством каких-то магических манипуляций, под звуки труб как бы поднимали в воздух эти камни и сооружали гигантские архитектурные здания».

Удивительно, но свидетельства того, что до нас Землю населяла раса великанов, есть не только в легендах малограмотных индейцев, но и в библейских текстах. По словам летописцев, когда Моисей привел евреев из Египта в древнюю Палестину, их встретили гигантские существа. Вот почти дневниковая запись об этой встрече из Книги Бытия:

«Там видели мы исполинов, сынов Иннаковых от исполинского рода. И мы были в глазах наших перед ними как саранча».

Любопытно отношение к этой цитате официальной науки. Считая Моисея реальным историческим персонажем, наука не подвергает сомнению все описанные в священных текстах события. И только встречу Моисея с великанами историки почему-то считают фантазией древних авторов. А между тем анализ священных текстов дает поразительные результаты.

Вот как сотворение человека изложено в священной книге мусульман Коране : «Аллах создал Адама ростом 60 локтей… Каждый, кто войдет в рай, будет как Адам, но люди на Земле будут уменьшаться в размерах».

Перед вами тоже прямая цитата исламского хадиса, то есть высказывание пророка Мухаммеда, записанное его учениками.

Какие удивительные совпадения! Коран. Предания индейцев ацтеков и майя. И Библия. Все в один голос утверждают – древний человек представлял собой гигантоподобное высокоразвитое существо. Более того, современный человек – их прямой потомок.

Колоннада в Апамии

Алексей Маслов, доктор исторических наук, востоковед: «Мы встречаем один из важнейших эпизодов о том, что были контакты. Это Книга Бытия, которая гласит, что между гигантами (но там не сказано, что это люди-гиганты, просто «гигантами») и дщерями (дочерями) человеческими. И рождалось некое потомство. И если мы внимательно посмотрим по Библии, сразу же за этим идет знаменитый эпизод по поводу Всемирного вселенского потопа».

Если предположить, что священные тексты не врут, то они удивительным образом подтверждают последние находки археологов и рисуют совершенно другую картину древнего мира.

Александр Колтыпин рассказывает: «Предания многих народов говорят, что жили некие мифические драконы, змеелюди, которые были гигантами, их рост достигал 10–15 метров».

И тогда действительно получается, что египетские пирамиды были построены 12–14 тысяч лет назад, еще до Всемирного потопа, то есть до глобальной катастрофы. И строили их не рабы с помощью веревок и бревен, а наши далекие предки – великаны, которые не смогли пережить Всемирный потоп, потому что были слишком большие и неуклюжие. И об этом тоже есть прямое свидетельство в древних текстах.

Александр Белов, палеонтолог: «В Коране говорится, что гиганты погибли во время потопа. Они говорили Ною, когда он строил ковчег: «Мы не погибнем, мы большие». На самом деле все погибли».

Официальная наука долгое время считала существование допотопных людей-гигантов всего лишь фантазией. Однако ситуацию изменила сенсационная находка, сделанная в Гонконге в 1935 году. Голландский антрополог Ральф фон Кеннигсвальд во время раскопок обнаружил древний зуб. Да не простой, а в шесть раз больше обычного. Это была настоящая сенсация. Позже обнаружили и другие фрагменты останков гигантских человекообразных существ. Открытый вид ученый назвал гигантопитеками.

Александр Белов: «Гиганто» – это гигантская форма, а «питек» – обезьяна. На самом деле свои находки он отослал известному палеоантропологу Францу Вейденрейху, который стал утверждать, что мы имеем дело не с большими обезьянами, а с большими людьми».

Пожалуй, эти находки стали первым вещественным доказательством того, что на Земле действительно когда-то жили великаны. Но палеонтолог Франц Вейденрейх пошел еще дальше. Именно он первым выдвинул научную гипотезу о том, что доисторические великаны – прямые предки homo sapiens. Официальная наука не поддержала эту теорию и настойчиво продолжает искать доказательства того, что человек произошел от обезьяны, хотя переходного звена от обезьяны к человеку так до сих пор и не найдено. Зато доказательств существования на земле человека-великана становится все больше и больше. Особенно много останков гигантоподобных людей на сегодняшний день обнаружено на территории Китая.

Алексей Маслов: «Я видел в Хэнань – в центральной провинции Китая – большую берцовую и малую берцовую кости, позвонки, которые позволяют предположить, что существо было очень большого роста. Мне приходилось наблюдать и моляры, которые явно имеют рисунок дриопитека, то есть это то, что называется человеческий зуб» .

Потомками китайских великанов антропологи считают мегантропов, живущих в более поздний период – по данным палеонтолога Александра Белова, около полутора миллионов лет назад. Их останки обнаружены на острове Ява, в Бирме, Вьетнаме, Полинезии.

Александр Белов: «Известный антрополог Якимов, бывший директор Института антропологии, в общем-то, считал, что эти гигантские формы достигали пяти метров и весили полтонны. То есть вы понимаете, что существование на планете таких огромных людей, в общем-то, было новостью для антропологов и для всей современной науки».

Но почему древние люди, если они действительно существовали, страдали гигантоманией? Почему они были такими огромными? Может быть, это преувеличение древних авторов? Ответ на этот вопрос, как ни странно, легко дают палеонтологи. Оказывается, древний человек не только мог, но даже обязан был быть великаном! По той же причине, по которой гигантские размеры имели и все доисторические животные. Дело в том, что наша планета много тысячелетий назад была совсем другой. Климат был гораздо мягче, а вода древней планеты была невероятно богата кальцием. Именно избыток кальция, который мы сегодня употребляем для укрепления костей, определял подобные размеры скелета древнего динозавра и человека.

Александр Колтыпин продолжает: «Земля, судя по всему, вращалась тогда очень быстро. Продолжительность суток в конце мелового периода могла составлять порядка 8–9 часов. То есть день и ночь чередовались буквально через 4–4,5 часа. Я думаю, примерно то же самое мы наблюдали и в палеогеновый период. И смотрите, к какому это приводило интересному эффекту: за счет быстрого вращения Земли была очень сильная центробежная сила, которая максимально действовала перпендикулярно Земле – на экваторе, и она нивелировала силу тяжести. За счет этого, из-за «суммирования» центростремительной и центробежной сил, сила тяжести была небольшой. Это приводило к тому, что в то время на Земле могли существовать гиганты. Давление на Земле в то время, по разным оценкам, например Дилло, было равно примерно двум атмосферам возле поверхности Земли. Это очень важный вопрос, кстати, для существования гигантов».

Но это еще не все. Растительная пища на древней Земле, оказывается, тоже была совсем другой. Интересное подтверждение этой теории появилось благодаря изучению обыкновенного янтаря. В древних залежах этого минерала обнаружено огромное количество кислорода. А это означает, что в эпоху великанов и доисторических динозавров кислорода в земной атмосфере содержалось во много раз больше. А значит, и растения, которые служили пищей, были им перенасыщены. Они были невероятно питательными, что и позволяло нашим гигантским предкам набирать огромный вес.

Александр Колтыпин : «В ацтекских кодексах прямо говорится, что все они были гигантами. Они были такими большими, что могли выдергивать деревья с корнем и питались только растительной пищей, что также объясняется существованием и других условий на Земле: другой силой тяжести, другой атмосферой, – организм тогда мог не потреблять мясо».

В то, что миролюбивые люди-великаны могли жить в одно время с динозаврами, поверить трудно. Ведь во всех учебниках истории утверждается, что эти доисторические животные вымерли задолго до того, как на Земле появилась древняя обезьяна. Как тогда наука может объяснить эти невероятные находки? В 1984 году немецкий археолог Вальдемар Джульер Уд в окресностях мексиканского города Акамбо проводил раскопки древнего захоронения. Здесь он неожиданно наткнулся на керамические статуэтки, изображающие доисторических животных, известных нам только по реконстукциям и фантастическим фильмам. Среди них были динозвары, брахиозавры игуанодоны и даже тираннозавры. Вначале архелог решил, что эти фигурки попали в захоронение случайно. Однако, когда была проведена экспертиза, выяснилось невероятное – им как минимум несколько тысяч лет.

Александр Колтыпин: «Считается, что люди в то время, даже 6000 лет назад, ничего не знавшие о палеонтологии, не могли сделать слепки динозавров. А там есть и глиняные статуэтки тираннозавров, стегозавров, игуанодонов и бронтозавров. То есть как современные палеонтологи их представляют. Либо они дожили до нашего времени, либо древние, которые жили в то время, использовали какие-то знания, которые никак не могут быть современной подделкой, как пытаются списать палеонтологи».

Но откуда древний человек, который делал эти фигурки, мог знать, как выглядят динозавры, если их никогда не видел? Ведь по скелету восстанавливать внешний вид животного ученые научились сравнительно недавно?

Изображение стегозавра в храмовом комплексе Ангкор

Александр Колтыпин: «Я вот, например, в Камбодже, в храмовом комплексе Ангкор, видел изображение стегозавра на стене, которое как будто взято из учебника палеонтологии. А построен он был примерно в XII или XIII веке нашей эры. Но тогда считаем, что народ не знал палеонтологии. Есть изображение тираннозавра в Колорадо, есть изображения других животных, причем в разных местах. То есть их уже относительно в наше время рисовали».

Но еще более шокирующий вывод ученый вынужден был сделать, когда извлек из захоронения древние фигурки, которые изображали динозавра и человека вместе. Выходит, охотники на динозавров – это не фантастика. Но неужели древний человек настолько древний?

Мэтью Коррано, доктор палеонтологии, делится мыслями: «Когда в некоторых местах планеты Вальдемар Уд сделал свои сенсационные находки – фигурки, изображающие динозавров и людей, он выдвинул смелую версию, что человек действительно мог жить в одну эпоху с динозаврами. Вы понимаете, что такая революционная гипотеза не могла найти отклика в среде ученых. Ведь это бы подорвало все основополагающие принципы. Историческая наука предпочла идти своим ходом».

Участь немецкого археолога, заявившего о своей сенсационной находке, оказалась незавидной. Его обвинили в подтасовке исторических артефактов и научном мошенничестве. Однако скандал быстро сошел на нет. Повторная экспертиза, которая, по идее, должна была уничтожить ученого, обернулась его триумфом, ибо неожиданно подтвердила древний возраст найденных фигурок. Казалось бы, после этого мировая наука должна была наброситься на эти фигурки и в поисках истины стереть их в глиняный порошок. Однако этого не произошло. Заговор молчания мировой науки вот уже почти тридцать лет окружает эту сенсационную находку.

Александр Колтыпин: «Напрашивается вывод, что все-таки эти камни настолько древние, что доказывают существование человека в те времена. То есть сам он значительно раньше появился: не 200 тысяч лет назад, а 13 тысяч или 16 тысяч лет назад. И до этого времени дожили известные палеонтологам животные. Ученые не признают, что фигурки подлинные, потому что это произведет переворот во всей палеонтологии, во всей теории эволюции жизни. Потому что нужно признать, что динозавры дожили ну если не до нашего почти времени – 5000 лет назад, – то дожили до явно какого-то времени, которое было ближе, чем 60 млн лет назад».

Глиняные динозаврики, а их, кстати, было извлечено из древнего захоронения не две и не три штуки, а около полутора тысяч, пылятся в коробках музея заштатного мексиканского городка. Наука не может доказать, что глиняные динозавры – это современная подделка. Но и признать тот факт, что человек мог существовать в эпоху динозавров, – тоже не в силах.

Сергей Дудин, историк : «Официальная наука много чего предполагает, но располагает, в принципе, значительно большим. Потому что масса всяких фактов, да и артефактов, имеющихся, скажем так, в распоряжении науки, просто игнорируются. То есть не обращают внимания».

Доказательств того, что древний человек жил в ту далекую эпоху и мог потягаться силой с самим динозаврам, все больше! В одном из музеев хранится необычный экспонат. Он так и называется – «Палец гиганта». Вернее, это даже не палец, а фаланга пальца.

Александр Воронин: «Можете себе представить, почти 40 сантиметров – фаланга пальца. Это значит, какой должен быть гигант-великан? То есть можно представить, какие были люди. Вот вам, пожалуйста, конкретные факты».

Впрочем, на этом факты не заканчиваются. В Египте археологи обнаружили саркофаг, в котором находилась четырехметровая мумия рыжеволосой женщины и младенца. Удивительно, но в другой части света чуть позже также были найдены останки рыжеволосых великанов. В Северной Америке в пещере недалеко от города Лавлок в штате Невада обнаружено несколько огромных мумий. Официальная наука пытается объяснить эти находки тем, что у некоторых древних людей был нарушен ген роста, потому они и получались такие большие. Объяснение слишком беспомощное, но другого на сегодняшний день нет.

Александр Колтыпин: «Касаясь ископаемых останков гигантов, некоторые, наверное, дожили почти до современного времени. Но это была уже не популяция гигантов, не какой-то народ, а отдельные изолированные особи, которым достаточно трудно было жить. Которых уничтожали сначала герои, а потом люди».

Между тем легенды о людях-великанах встречаются в самых разных уголках нашей планеты. Мало кто знает, но многочисленные предания о великанах – охотниках на мамонтов – привезли еще казаки Ермака после покорения Сибири. О таинственных полудиких существах гигантского роста писал историк и географ Василий Татищев – сподвижник Петра I. Предания о великанах зафиксировали и русские ученые во время Великой Камчатской экспедиции.

Вадим Бурлак рассказывает: «Жители Камчатки – ительмены, коряки рассказывали, что они существовали, в том числе и на Камчатке, и на Аляске, эти великаны».

Но что же умели делать люди-великаны? Неужто только охотиться на мамонтов да тоннами пожирать зеленые насаждения древней планеты?

Удивительные находки, которые делают археологи, все сильнее расшатывают наши представления о том, каким на самом деле был древний человек.

Странный предмет, найденный археологами в 1936 году, хранится в Багдадском историческом музее. По мнению ученых, это не что иное, как самая древняя электрическая батарейка в мире. Но разве такое возможно с точки зрения классической науки?

Ведь находка датируется примерно 250 годом до нашей эры. Батарейка представляет из себя 13-сантиметровый сосуд, внутри которого располагается медный цилиндр с железным стержнем.

Сергей Дудин: «Совершенно примитивная, как наша соляная батарейка, обычный гальванический элемент питания. Имеет совершенно такое же строение. Только он побольше, его корпусом как бы является глиняный горшок. В основном использовался для гальванических целей».

По своему устройству этот сосуд практически полностью копирует химический прибор для получения электрического тока, созданный в начале XIX века первооткрывателем электричества Алессандро Вольтом. В 1947 году это подтвердил американский физик Уиллард Грей, который сделал точную копию найденного в Багдаде артефакта. В качестве электролита он использовал сульфат меди, и ему удалось получить электрический ток! Получается, еще в III веке до нашей эры древний человек знал электричество? Возможно ли это?

Майкл Шермер, историк науки, полагает: «Такие технологии, как багдадская батарейка, не единственная всемирно известная находка археологов, происхождение которой наука объяснить не в силах. Существует множество артефактов, которые убеждают в том, что человек разумный на Земле появился, возможно, гораздо раньше, чем мы можем себе это представить».

Шарики размером в несколько сантиметров, с одинаковыми продольными насечками, были найдены впервые в ЮАР. По словам исследователей, изучавших строение и сплав клерксдорпских шаров, они отлиты из сложных металлических сплавов… То есть они не могли образоваться в природе самостоятельно, их должны были изготовить разумные существа. Но, если это правда, всю теорию эволюции можно просто забыть. Ведь возраст отложений, в которых были найдены шарики, составляет около трех миллионов лет.

Сергей Дудин: «Распилили один шар. Внутри оказалась вспененная структура. То есть металл, вспененный внутри. А что такое вспенить металл? В земных условиях вспенить металл невозможно – ну не пенится он. Наши во время Советского Союза проводили на станции «Мир» эксперимент по вспениванию алюминия. Да, в невесомости он прекрасно вспенивается. Так же можно вспенить и любой металл. Упали они или не упали, это другой вопрос, но сделаны, скажем так, в космических условиях. Либо каким-то образом на Земле создали условия, сходные с космическими» .

Но и это еще не все! Как мы уже говорили, многие изучающие древнюю культуру специалисты уверены: наши далекие предки были настолько развиты, что умели перемещаться по воздуху. У них, по мнению некоторых исследователей, были транспортные средства, аналогичные нашим самолетам и вертолетам… В XIX веке в египетском городе Абидосе археологами была обнаружена гравюра. Долгое время ученые не могли понять, что же на ней изображено. И лишь в XX веке исследователи выдвинули предположение: вертолеты и подводные лодки!

Сергей Дудин поясняет: «Идеальный вертолет, причем с вырезом таким на своем брюхе. Явно этот вертолет использовался, чтобы какой-то предмет, типа сундука, или камня, или какого-то другого предмета, под него должен был подвешиваться, и вертолет его тащил. Явно для перевозки грузов».

Но как художник, живший за несколько тысячелетий до нас, мог изобразить устройства, изобретенные лишь в XX веке?

Быть может, действительно то, что мы считаем новейшими изобретениями, причисляем к прорывам инженерной мысли XX и XXI веков, – это просто хорошо забытое старое? И на самом деле эта техника была придумана задолго до нас?

Вот еще один известный пример. Французский ученый Анри Лот во время экспедиции в Сахару обнаружил странный наскальный рисунок. Экспертиза установила, что изображение появилось на стене пещеры примерно 6000 лет до нашей эры. Археологи назвали рисунок этого шестиметрового существа «Великим богом Марсом». Самое удивительное заключалось в том, что изображение очень похоже на современных космонавтов. Несложно угадать на этом рисунке нечто похожее на шлем и скафандр. А на заднем плане – объект, напоминающий известные нам изображения НЛО.

Сергей Дудин: «Существо антропоморфное, то есть человекоподобное. Это мог быть изображен какой-то наш предок, например, в космическом или в защитном костюме».

Трудно предположить, что этот древний рисунок – исключительно плод буйной фантазии человека, жившего 8000 лет назад. В противном случае получается, что он нарисовал то, что видел. То есть настоящего космонавта. Кстати, этот случай далеко не единичный.

Практически у каждого народа есть легенды с описаниями летательных аппаратов, героев, парящих в облаках, совершавших мгновенные путешествия на невероятные расстояния. Историческая наука утверждает – подобные легенды не что иное, как фантастическое отражение реальной жизни древних людей. Так они приукрашивали свою действительность: богатырями, управляющими летающими драконами, волшебными мечами и прочими чудесами.

Однако антропологическая наука утверждает: человек на ранних этапах развития своего сознания просто не способен на такие фантазии. Он мог что-то придумывать и сочинять сказки, только используя реальные факты из окружающей его жизни. Но что это за факты?

Эрик фон Дэникен, археолог, исследователь древних артефактов: «Если инопланетяне посещали нас, то это должно было отразиться в скульптурах, в строительных сооружениях. Люди должны были видеть, как с небес спускаются летающие существа. То есть первым моим шагом к информации была литература, а затем – путешествия, путешествия, путешествия… Повсюду. Я никогда не писал о том, чего сам лично не понюхал, не пощупал, не сфотографировал. Конечно, я смотрел на все иным взглядом, нежели археологи. Я искал следы существ, спустившихся к нам с неба, обладавших техническими устройствами. И находил все больше и больше…»

Именно поэтому многие исследователи утверждают: древние легенды и сказания – не что иное, как воспоминания о каких-то неведомых нам этапах жизни человечества. В качестве доказательства ученые приводят уникальное сооружение, так называемый «Адамов мост», проложенный между Индией и Шри-Ланкой, полуразрушенный, покрытый водой, но от этого не менее величественный. Местные жители называют эту каменную цепочку, соединяющую две страны, мостом Рамы. Кстати, вплоть до XV века по мосту Рамы можно было пройти пешком.

Когда и кто построил этот мост, наука ответить не может. Однако его возведение описывается в древнеиндийском эпосе «Рамаяна». Действие, если верить этому древнему источнику, происходило около 1200 тысяч лет назад. Записан же эпос был около IV века до нашей эры. Так вот в «Рамаяне» написано – мост построили боги. Руководил строительством Нал – сын божественного зодчего, а строителями были люди и армия обезьян…

Рассказывает Питер Палутикоф, архитектор: «Сооружение такого моста могло длиться веками. Он, словно высокий каменный хребет, выступал из воды, был наложен на дно океана. Для такого строительства могло бы потребоваться чуть ли не все население тогдашней Индии. Может, поэтому легенды указывают, что людям помогали обезьяны? По сказкам, они могли строить, воевать, подчиняться всем приказам богов и людей».

Длина этого моста составляет 30 километров. И сегодня построить такое сооружение – настоящий трудовой подвиг. А тогда, в те незапамятные времена, и вовсе… Путешествие по этому мосту – дело долгое.

Любопытно, что в древних легендах самых разных народностей нет ни одного упоминания о каких-либо волшебных самоходных повозках, хотя, казалось бы, это придумать проще всего. Смотри на телегу, которую тянет лошадь, и фантазируй, сколько древней душе угодно. А вот описаний летающих колесниц – более чем достаточно! И управляли ими исключительно боги.

Эрик фон Дэникен говорит: «Религия утверждает, что мы, люди, – это венец творения. А наука – что мы – это вершина эволюционного развития. Мы воображаем себя самыми прекрасными, самыми великими во всей Вселенной. Мы как бы вытесняем инопланетян. Но тем самым создаем себе психологическую проблему. И мы не готовы к встрече с ними. Но когда-то эта встреча произойдет. Одну из своих книг я так и озаглавил – «Шок из-за богов». Когда-нибудь человечество будет шокировано, потому что оно отказывается верить тому, что было доказано давным-давно».

Кстати, летающие боги упоминаются не только в древнеиндийском эпосе. Древние африканские мифы описывают огнедышащих драконов. Другие африканские легенды описывают крылатую птицу-молнию, которая садилась на землю, выпуская огонь из-под приподнятых крыльев. В славянских и древнеевропейских мифах по небу летают боги в огненных колесницах. И описание этих колесниц странным образом напоминает современные рассказы очевидцев появлений НЛО.

Огюст Меессен, физик, профессор Антверпенского университета: «Первое свидетельство о появлении НЛО на нашей планете, и это доказано исторически, появилось в Египте примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Об этом написано в папирусе фараона Тутмоса. Он стоял в окружении своих воинов, когда над ними несколько раз пролетела удивительная птица. Именно птица, потому что тогда знали, что летать могут только птицы».

Неопровержимым доказательством того, что у древних людей была настоящая древняя авиация, служит еще одна археологическая находка. Это знаменитый «диск Сабу». Египтолог Уолтер Эмерэй нашел его в ходе раскопок гробниц древнеегипетского поселка в 1936 году. Диск Сабу – это круглая каменная тарелка диаметром 70 сантиметров, с тремя загнутыми лопастями. Посередине эта тарелка имеет втулку. Именно этот крепеж позволил исследователям сделать предположение, что этот диск – составная часть какого-то большого и сложного механизма. Но какого? Для чего нужен был египтянам этот странный круглый предмет? Многие исследователи уверены: каменный диск – это не что иное, как пропеллер с гидравлическими ребрами.

Если предположить, что это действительно так, получается, египтяне за три тысячи лет до нашей эры умели строить настоящие самолеты и летать на них. Эта находка могла бы стать мировой сенсацией. Но не стала. Этот самолет, даже если он когда-либо и существовал, был сделан из камня. А каменные самолеты не летают. И значит, все гипотезы о великих технологиях древности – не более чем фантазия. Между тем всемирно известный археолог и специалист по древним текстам, швейцарский исследователь Эрик фон Дэникен считает, что каменный самолет и не должен летать.

Однако, по его мнению, это не отрицает того, что в древности над египетскими пирамидами, над островом Пасхи, над древими городами инков действительно могли летать самолеты, приземляться космические корабли. А древний человек знал, что такое электрические батарейки и компьютеры.

Эрик фон Дэникен размышляет: «Я вам приведу очень известный пример. В годы Второй мировой войны войска США создали военную базу в Папуа – Новой Гвинее. Туда прилетали американские самолеты, из «брюха» которых изымали всевозможные грузы: оружие, боеприпасы. Аборигены видели это, но не понимали, что происходит. А когда по окончании войны американцы ушли, аборигены продолжали ухаживать за взлетно-посадочными полосами. Более того, они сами начали делать самолеты – из дерева и соломы. Конечно, не настоящие самолеты, а их имитацию. Они начали делать наручные часы – из дерева и кожи. Делали из дерева микрофоны и говорили в них какие-то фразы, делали деревянные антенны. Я сам видел эти соломенные самолеты и деревянные часы. То есть технологически прогрессивное общество соприкоснулось с технологически отсталым обществом, которое не в состоянии понять более развитую технику, поэтому имитирует только внешний вид. Сегодня мы видим множество предметов, дошедших до нас с древних времен, и не понимаем, как они могли появиться. А ответ очень простой – это обычная имитация. Я убежден, что именно так возникли, например, изготовленные из золота объекты, по форме напоминающие самолеты, так появились скульптуры на храмах в Центральной Америке, где на груди у скульптуры, изображавшей священника, прямоугольный ящик с клавиатурой – кнопками для десяти пальцев… И все обстоит совсем не так, как в одной из недавних телепередач. Показали древнюю фигурку – копию самолета из золота и заявили: «Она не способна летать». И добавили: «Вопреки утверждениям фон Дэникена». Но фон Дэникен никогда не говорил такой ерунды! Мне приписали глупые высказывания. Чушь! Модели самолетов из золота не должны летать! Цельные часы из дерева не должны показывать время. Потому что это не более чем имитация».

Согласно его гипотезе, все эти каменные пропеллеры, золотые фигурки самолетов, рисунки странных существ в скафандрах – результат контактов древних людей с инопланетянами, которые, по его подсчетам, посетили Землю 14 тысяч лет назад. Древний человек видел все это, а потом, подобно современным аборигенам, воспроизводил на том уровне, на котором мог.

Версия, конечно, фантастическая, но согласитесь, что более логичного объяснения всех этих странных артефактов до сих пор наука предложить не в силах. Кстати, о фигурках золотых птиц, похожих на современные самолеты, найденные в древнем захоронении инков… Немецкие инженеры недавно сделали из современных материалов точную копию этой золотой птички и снабдили ее двигателем. И, представьте себе, она полетела! Причем ее аэродинамические качества оказались ничуть не хуже современных авиационных моделей.

Петер Белтинг, авиамоделист, майор ВВС Германии: «У них, как и у настоящих самолетов, есть все классические элементы: дельтообразный корпус, крылья, боковые крылья, – то есть все элементы, необходимые для аэродинамического полета. Я проводил испытания в самых невероятных местах, и между деревьями, и с прочими препятствиями. Проблем никогда не возникало, она легко управляется и развивает скорость от 40 до 120 км в час. Летает на любой высоте в пределах видимости, но не как обычная авиамодель, а как полноценный самолет, которым нужно постоянно управлять, корректировать полет в зависимости от направления ветра и так далее. Но летает она абсолютно без проблем».

О том, что в далекой древности люди, населяющие Землю, знали, что такое авиация, сегодня исследователи древних цивилизаций рассуждают абсолютно серьезно. И вот почему.

В Америке археологи недавно обнаружили самую древнюю дорогу. Вначале они предположили, что она была построена древними индейцами. Археологам было чему удивиться, ведь если оценивать дорогу по современным параметрам, ширина этой магистрали около 18 полос! Но тогда возник простой вопрос: а зачем диким племенам нужно было строить эту дорогу? Ведь, по данным науки, они не знали даже колеса. Куда и на чем должны были ездить индейцы по этой автостраде? Именно тогда и была выдвинута версия, что, во-первых, никакие индейцы ее не строили, а построил кто-то задолго до появления индейской цивилизации. А во-вторых, никакая это не дорога, а, возможно, взлетно-посадочная полоса.

Джонатан Янг, главный хранитель архива мифологической литературы им. Джозефа Кемпбелла, размышляет: «Однозначно сказать нельзя. Я придерживаюсь мнения, что это древний аэродром для самолетов».

Аэродром Юндум

То же самое эксперты говорят и об аэродроме Юндум. Это один из самых крупных действующих аэропортов Африки. В 1987 году НАСА даже определило этот аэропорт в качестве резервной площадки для приземления космических челноков. Этот порт – настоящая гордость жителей Гамбии. Вот только кто построил эту взлетно-посадочную полосу – никто не знает. Местные жители говорят: она была здесь всегда. В 1977 году ее всего-навсего заасфальтировали и нанесли разметку. Получилась взлетная полоса длиной 3600 метров. А до того, как ее заасфальтировали, она была выложена идеально ровными блоками. Причем стыки древних плит таковы, что через них почти не прорастала трава. Поначалу исследователи предположили, что эту площадку построили немцы во время Второй мировой. Однако известно, что военные аэродромы они мостили не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими листами. Чтобы точно выяснить, откуда же появилась эта взлетно-посадочная полоса, несколько лет назад британские ученые взяли несколько образцов камня для исследований. После проведения экспертиз выяснилось: базальтовой породе, из которой были сделаны плиты, более 15 тысяч лет! Сколы на ней появились примерно 10 тысяч лет назад. Так что еще задолго до новой эры эта площадка использовалась в качестве аэродрома. Но кем? Кто мог создавать много тысяч лет назад самолеты и взлетно-посадочные полосы на Земле?

Мэтью Коррано, доктор палеонтологии : «По одной из версий, эти взлетно-посадочные полосы строили древние народы под контролем инопланетян, которые посещали Землю и помогали людям, передавая строительные технологии и инженерные расчеты. Но есть и другая версия. Все эти работы проводили сами земляне без всяких инопланетян. Потому что, по версии некоторых исследователей, много тысячелетий назад нашу планету населяла высокоразвитая цивилизация людей, у которых уже все было: и авиация, и электричество, и даже энергия атомного ядра. В результате глобальной катастрофы цивилизация погибла. Все сходятся на том, что это произошло где-то 14 тысяч лет назад. До нас дошли лишь немногочисленные артефакты, происхождение которых невозможно объяснить с точки зрения традиционной науки, легенды, которые мы ошибочно принимаем за фантазию и выдумки древних авторов».

Расшифровав этот документ, ученые просто не поверили своим глазам, ибо древнеиндийские авторы, оказывается, знали об авиации больше, чем наши современные инженеры.

Загадочный трактат содержит восемь глав. Каждая из них раскрывает один из секретов создания летательного аппарата и его использования. Чего стоят одни только названия этих глав.

Первая – «Секрет строения летательного аппарата». Вторая – «Секрет изготовления летательных аппаратов, которые могут быть неподвижными». В ней древние авторы пишут о машинах, которые могут зависать без перемещения на одной высоте. Судя по описанию, это прообраз современного вертолета. Но дальше – больше. Следующая глава называется «Секрет изготовления невидимого летательного аппарата». По сравнению с описанием древней летающей невидимки наши самолеты, сделанные по технологии «Стелс», – первая робкая попытка. Здесь же трактат описывает, как прослушивать разговоры врага, как получать изображения вражеских позиций. Поразительно то, что все написанное в этом древнем документе актуально и для нашей современной науки.

Невозможно поверить, что в древности человек мог задумываться над сложнейшими проблемами аэродинамики. И не только задумываться, но и предлагать такие способы их решения, которые даже для наших инженеров кажутся пока недостижимыми.

Александр Колтыпин: «В индийских преданиях говорится о том, что было два великих архитектора. У демонов – у дайти – был Майя Данава, который сам обладал огромными знаниями, владел силами майя – иллюзией, поэтому такие виманы могли менять форму, превращаться в какие-то иллюзорные формы. У богов это был Вишмакарма, как его называли, – архитектор. Вот они и строили виманы».

В этом загадочном документе описано четыре типа летательных аппаратов. Первый – «трипура-вимана». Он имел три яруса и мог передвигаться по земле, воде и небу. Скорее всего, это прообраз современной амфибии. Причем топливом должна служить солнечная энергия. Отдельно описано, что этот тип аппаратов можно изготовить только из металла, который в документе называется «тринетра». Но что это за металл? Такого химического элемента наука пока еще не знает.

Стивен Грир, доктор биологических наук, размышляет: «Сегодня мы пытаемся разгадать, что это. Наверняка имеется в виду некий сплав. Возможно, тогда он был распространен в Индии, поэтому древние инженеры даже не стали говорить о его составе. Или же это был секретный сплав для оборонного производства».

Второй вид древних индийских самолетов – «рукма-вимана». Судя по описанию, он должен представлять собой конус золотистого цвета, который движется за счет электрической энергии. И снова, указывают древние авторы, изготовить такой самолет можно только из особого материала, названного в труде «царь металлов». Что имели в виду составители? Еще один редкий сплав, который нам пока неведом?

Другой вид летательного аппарата описан как птица с множеством сочленений, снабженных поршнями. Тут есть указание на особое топливо, которое делает машину маневренной. Из-за всех этих загадок в тексте проверить, насколько возможно создание таких аппаратов, пока никому не удалось.

Стивен Грир: «Если следовать науке: мы знаем, что авиационное топливо не может сделать машину маневреннее, то же самое с атомной энергией. И тем более с солнечной. Или наш уровень инженерной мысли не позволяет изобрести такое топливо, чтобы маневренность зависела не от него».

Летательный аппарат «трипура-вимана»

Но, пожалуй, самая главная загадка этого трактата – описание летательного аппарата, который назван древними авторами «сундара-виману». Этот аппарат мог защищать древнего пилота от сильного жара – огня изнутри и снаружи. Делать этот аппарат, или «виману», как его называют авторы, предписывалось из специального сплава шестого типа. Что это за сплав? В трактате об этом не пишется. Более того, у этой «виманы» есть механизм, как сказано в документе, «распространения воздуха». То есть, по всей видимости, на нем можно было путешествовать и за пределами атмосферы! Неужели в древности человек был способен летать в космос?

Майкл Кремо, археолог : «Похоже, мы должны искать новые объяснения того, как произошел человек. Как он развивался на нашей планете. Может быть, мы вовсе не с Земли? Ведь многие находки говорят: человек не только летал по небу, но и путешествовал по Вселенной».

Трудно, практически невозможно поверить в то, что человек в древности мог создавать летательные аппараты и даже летать в космос. Однако в древнеиндийском эпосе мы находим подтверждение и этой фантастической версии. В известной на весь мир поэме «Рамаяна», например, подробно описывается путешествие на Луну. На том самом летательном аппарате, который описан в древнем трактате. Есть в поэме описание и воздушных боев, которые вели между собой враждующие царские кланы. Там же идет речь и о воздушной войне, которую древние обитатели Индийской земли вели с атлантами, самолеты которых называются в эпосе «ас-вины».

Все это кажется фантастикой. Но даже если никаких космических полетов в древности не было, как и воздушных боев с атлантами, и не было этих древних таинственных воздушных «виман». Даже если эти трактаты не более чем простая фантазия древних авторов – она дорогого стоит. Чтобы ТАК фантазировать, человек древнего мира должен был иметь колоссальные знания. Ведь до многих вещей, описанных в этом древнеиндийском манускрипте, сумел додуматься только Циолковский, и то через много-много веков.

Летательный аппарат «рукма-вимана»

А теперь представьте, что все это придумал, записал, а может быть, даже и сконструировал тот самый древний человек из наших учебников истории, для которого выдалбливание кокосовой мякоти острой палочкой было пределом интеллектуального напряжения. Согласитесь, что-то в наших представлениях об истории все-таки устроено неправильно.

Множество археологических находок вроде багдадской батарейки, древних аэродромов, золотых птичек-самолетов и уж тем более древних трактатов не могут служить неопровержимым доказательством того, что до современного человека Землю населяла какая-то высокоразвитая цивилизация.

Ведь установить точный возраст находки всегда довольно сложно. Значит, вполне правы могут оказаться те, кто считает, что всем этим предметам часто приписываются несвойственные им функции. То есть багдадская батарейка может оказаться обычным сосудом для хранения ядовитых жидкостей, древний механический компьютер – более поздним изобретением греческого астронома Гиппарха Никейского, а «Адамов мост» сам случайно сложился из каменных глыб за века… Именно на такой позиции стоит официальная наука. Никаких працивилизаций на планете не было!

Человек современный, то есть мы, – это венец эволюции. И именно наше общество, пройдя весь путь от неандертальца до горожанина XXI века, единственное и самое развитое на планете Земля за все время ее существования. Может быть, все так и есть. Но почему археологи то и дело натыкаются на такие факты, которые никак не укладываются в официальную теорию?

Например, мумия древнегреческой жрицы по имени Хентави. В 1992 году сотрудники Мюнхенского музея решили сделать анализ одной из египетских мумий. Ее возраст составлял около 3000 лет. Эксперимент был направлен на выявление тех химических веществ, которые не разлагаются в тканях долгое время. К исследованию привлекли токсиколога, специализирующегося на судебной медицине. Проводя стандартное исследование тканей древней жрицы из Египта, токсиколог получил шокирующие результаты – анализ указал на присутствие в волосах Хентави следов никотина.

Максим Лебедев, научный сотрудник Института востоковедения РАН: «Выявление никотина в египетских мумиях – это была не новость 90-х годов, потому что впервые никотин был обнаружен в небольших количествах еще в мумии Рамзеса Второго, когда он находился во Франции, на такой своеобразной реставрации. Тогда на это не обратили особого внимания. Посчитали, что это случайность. Но затем никотин начали обнаруживать уже в мумиях, которые находили непосредственно на территории Египта, это уже новейшие раскопки».

Но разве такое возможно? Чтобы никотин остался в волосах, человек при жизни должен был регулярно курить табак, то есть быть злостным курильщиком. И ничего бы не значил этот факт, если бы официальная наука не настаивала на том, что курить табак за пределами Америки стали лишь после путешествия Колумба. До открытия Америки европейцами никто в мире, кроме, пожалуй, индейцев, не знал этой вредной привычки. В Азии, правда, курили опиум, но это, как говорится, другая история.

Максим Лебедев рассуждает: «Был ли египтянам известен табак, на этот счет можно довольно утвердительно говорить – нет. Потому что флора, доступная египтянам, очень хорошо изучена, ну, относительно хорошо. Если никотиносодержащие растения использовались, то использовались исключительно в процессе мумификации. Египтянам был известен тот антисептический эффект, который есть у никотина. Дело в том, что если бы они использовались на каких-то празднествах, в качестве увеселительного развлечения, то наверняка бы это было изображено. Египтяне очень любили жизнь и такие вещи изображали, как, например, мандрагору или лилию. Но ничего этого нет».

Так «мюнхенские мумии» стали настоящим триумфом для ученых токсикологов – и большой головной болью для историков. Ведь если египетские жрецы курили табак, значит, кто-то Америку открыл задолго до Христофора Колумба…

Из книги 100 великих экспедиций автора Баландин Рудольф Константинович

Древние традиции 28 января 1900 года представители 75 немецких футбольных клубов собрались в лейпцигской гостинице «Мариенгартен», чтобы основать Немецкий футбольный союз. После того как были обговорены сугубо спортивные моменты, тренеры перешли к не менее важной части

Из книги Рерих автора Антология гуманной педагогики

Глава 1. Путешественники разных стран и народов Самая замечательная экспедиция в истории человечества завершилась первым открытием человека Нового Света. Это великое достижение навсегда останется безымянным и не имеющим точной даты.Известно только, что произошло это

Из книги Тайна племени Голубых гор автора Шапошникова Людмила Васильевна

15. ДРЕВНИЕ ИСТОЧНИКИ «В чем истина веков. - В законах и приказах или в пословицах и в сказках». В первых воля напряжена, а во вторых - чеканка мудрости.Самая краткая пословица полна звучаний местности и века. А в сказке, как в кладе захороненном, сокрыта вера и стремления

Из книги Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все автора Мазуркевич Сергей Александрович

кому принадлежат древние могилы? Действительно, кому? Читающий эти строки, может быть, уже понял, что древние погребения принадлежат предкам тода. Но в жизни иногда бывает все сложнее. Нередко вопросы древней истории оказываются переплетенными с проблемами сегодняшнего

Из книги Алма-Ата неформальная (за фасадом азиатского коммунизма) автора Баянов Арсен

Древние Олимпиады Летоисчисление свое греки вели по самым главным событиям своей общественной жизни, то есть по Олимпийским играм. Игры эти заключались в том, что древнегреческие юноши состязались в силе и ловкости. Все шло как по маслу, но тут Геродот затеял во время

Из книги Современные страсти по древним сокровищам автора Аверков Станислав Иванович

Путешественники во Вселенной Вообще, расположение курганов Бес Шатыра чем-то напоминает расположение египетских пирамид. Ниже по курсу протекает река Или. Египтяне своих мертвых тоже перевозили за Нил, где как раз и находился Аид – царство умерших. То есть водная

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Прокопенко Игорь Станиславович

Глава I Золотые древние могильники

Из книги Дальневосточные соседи автора Овчинников Всеволод Владимирович

Глава 5 Древние путешественники Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы – с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов

Из книги Артефакты Российской истории автора Варакин Александр Сергеевич

Седовласые путешественники Человеку преклонного возраста, живущему отдельно от родственников, особенно нужны любимые увлечения. У пожилых женщин в Японии по-прежнему популярны икебана и чайная церемония. У мужчин – кендо, каллиграфия, другие традиционные «изящные

Из книги автора

Глава 5. Древние русичи: миграции и «остановки» Анатолий Александрович Абрашкин, опираясь на свои и чужие исследования, заявляет, что срок существования любой империи - примерно 1200 лет. Правда, он не отрицает, что здесь можно говорить лишь с некоторым приближением -