Кипр: Наши маршруты и практическое. Автобусы в Пафосе: маршруты, расписание, стоимость Автостанции в Пафосе

Здесь я расскажу про организацию нашей поездки, дам информацию и опишу наши передвижения по дням. Надеюсь, что у россиян еще будет возможность ездить на Кипр, и все это кому-нибудь да пригодится.

Нюансы выбора Когда стало понятно, что бюджет на новогоднюю поездку есть, мы стали традиционно рассматривать варианты отдыха в Средиземноморье. Из четырех вариантов. Кипр был самым спокойным и "ленивым", и наименее... будоражащим и притягательным, что ли. Остальные три:
- Испания, давно присматриваемый район между Барселоной и Коста Браво. Я даже отель выбрала и прямой перелет за относительно вменяемые деньги. Отпугнула, увы, виза, точнее, отсутствие времени и желания ей заниматься.
- Черногория была отвергнута из-за холода и совсем уж несезона.
- Израиль давал очень привлекательные цены на перелеты. И поехать туда хотелось больше, чем на Кипр и в Испанию вместе. Но... я понимала, что это потребует очень серьезного планирования и огромного напряжения в самой поездке. Сил на это не было. И с великим сожалением Израиль в очередной раз оказался в списке "хорошо бы когда-нибудь".

Кипр и Турция . Нет, я не о разделении Кипра, хотя эта больная тема заслуживает рассказа. Я о соотношении этих двух стран как мест отдыха. Наш отдых был был похож на прошлогодний (район Кемера) и сравнения напрашивались.
При том, что оба раза мы отдохнули отлично, наша семья разделилась: я все же отдала предпочтение Турции, в силу большего разнообразия горных ландшафтов, муж стал кипроманом. Но в целом достаточно похоже, и Кипр мне представляется оптимальной заменой закрытой Турции: сходный климат, фактическая безвизовость, ориентация на русских. Правда маленький Кипр вряд ли выдержит всех любителей Турции:(
По ценам. За 4 звезды на завтраках в пересчете на доллары мы заплатили примерно на 100-200 долларов больше, чем год назад за 5 турецких звезд на "оллинклюзиве" (точнее не скажу из-за скачущих курсов что тогда, что сейчас). Но год назад нам подарили день отдыха, дали 5% скидки, поселили в номер лучше оплаченного (а оплатили мы самый дешевый) и летели мы чартером (летели, кстати, гораздо лучше, чем Аэрофлотом). Так что цена практически одинакова. Год назад у нас была первая линия у моря, а не вторая и вай-фай в номере, а не в холле, завтраки были чуть разнообразнее. Других существенных для нас различий не припомню.
Парадокс в том, что потратили мы на месте всего процентов на 20 больше, чем год назад на оллинклюзиве. Год назад мы брали две дорогие экскурсии, в этом году - одну и дешевую. Так что в итоге поездка получилась того же ценового диапазона (в у.е.). Другое делдо, что в рубли лучше не пересчитывать:(

Информация и транспорт. Общение на форуме убедило меня, что ценность информации от тех, кто берет в аренду машину, близка к нулю, если не отрицательна (они уверены, что без машины на Кипре делать нечего). Также может оказаться неточной информация от тех, кто отдыхал летом (зимой 80% кафе и ресторанов закрыто, а вечером 1 января закрыто кажется вообще всё).
Так вот, на Кипре отличное автобусное сообщение - быстрое и главное - строго по расписанию, которое есть в интернете . Поэтому ездить по Кипру реально и приятно.
Единственным ценным источником информации, кроме описания достопримечательностей, оказался отчет в семи частях Кипрские каникулы: от Полиса до Никосии с проживанием в Пафосе (ссылка ведет на профиль автора, откда можно выйти на все семь частей). Там очень подробно расписана логистика поездок из Пафоса без автомобиля, а также основные достопримечательносьти; мы успели гораздо меньше, чем автор этих отзывов (правда она отдыхала три недели).

В Пафосе две автостанции - Гавань (у моря, в туристской части, городские маршруты, а также пригородные вдоль моря) и Каравелла (в верхнем Пафосе, маршруты в деревни, в Полис, а также межрегиональные маршруты). Расписания нужно изучать всерьез, потому что автобусы могут ходить 2-3 раза в день, а по выходным не ходить совсем. Все остановки - по требованию, поэтому ходят автобусы на удивление быстро. Цена 1,5 евро поездка, или 5 евро в день, или 15 евро в неделю, все это - в пределах региона, то есть, от пятиминутной поездки по городу, до маршрута порядка 50 км.
2.Такую карту (следующие три фото) можно взять бесплатно на автостанции Гавань, а еще она висит на каждой остановке, правда там нужный кусок может быть попорчен. Автостанции - красные квадратики. Это городские маршруты. Между автостанциями - автобус 618, ходит 2 раза в час, чаще (примерно каждые 10 минут) ходит автобус 610, останавливается в центре Верхнего Пафоса, оттуда до автостанции идти минут 7, но найти непросто.

3.Перечень пригородных маршрутов

4.Карта пригородных автобусных маршрутов. Красным - автостанции в пафосе и Полисе.

5.Табло отправления автостанции Гавань

Также на автостанции находится офис турфирмы Руслан-тревел, кажется, самой известной на Кипре. Там мы покупали экскурсионный тур, а заодно русскоязычная девушка проконсультровала нас по ближайшим окрестностям. Экскурсии на целый день стоят 25-30 евро, причем при покупке двух сразу нам предлагали скидку 10 евро на человека. Но мы стойко взяли только одну.

Ну а теперь наша программа по дням.
Первый день (приехали накануне вечером) - Пафос. Вдоль моря до Гавани - Гавань - катакомбы и гора Фабрика - Археологический музей. Не очень удачно получилось, что в музей мы попали уже довольно усталыми, а размеров он немаленьких, поэтому возможно, мы удедили ему меньше внимания, чем он заслуживает.
Второй день - Полис - купальня и тропа Афродиты. Пешком до Гавани - автобус 610 до верхнего Пафоса и его беглый осмотр - автобус 645 до Полиса (идет минут 45, ходит примерно 1 раз в час) - автобус 622 до купальни Афродиты - прогулка по тропе вдоль моря - обратно в Полис с его беглым осмотром - автобус 648 до Coral Bay (Коралловый пляж) - автобус 615 до Гавани.
Всем очень советую ехать в Полис и обратно двумя разными путями. - возможно, самое сильное впечатление от поездки. И когда мы на конечной буквально перескочили из автобуса в автобус, я поняла, что сюда мы еще вернемся.
Третий день - экскурсия в горы. В целом удачная, несмотря на дождь и туман (а что бы мы делали в дождь, если бы не жкскурсия?)
Четвертый день - Агиос Георгиос - Королевские Гробницы. Автостанция Гавань - автобус 615 в Coral Bay с небольшой прогулкой во время пересадки - автобус 616 в Агиос-Георгиос - прогулка в сторону Акамаса - прогулка среди случайно найденных старинных гробниц - на обратном пути, не доезжая центра, выходим и изучаем Королевские Гробницы - пешком берегом моря до Гавани и дальше до отеля. Это оказался наш самый напряженный день - мы прошли около 15 км, включая прогулку по бездорожью и зазанье по гробницам. а в конце еще и шоппинг был (это был один из двух будних дней на Кипре).
Пятый день - Камень Афродиты - отдых. От отеля автобус 631 до Петра ту Ромиу (это и есть Камень Афродиты). Там мы пробыли полтора часа, а на обратном пути вылезли у въезда в Пафос, чтобы дойти до отеля морем.

Мелочи жизни . Выходные. Не только 1, но и 6 января (крещение). В субботу (не говоря уже о воскресенье) могут не работать магазины, автобусные маршруты и прочие важные для туристов объекты. Кафе и рестораны работают (если не закрыты на зиму). Хотя 1 января мы не нашли ни одного работающего кафе (правда мы еще плохо ориентировались).
Левостороннее движение. Мои рекомендации. Во-первых, перед каждым переходом дороги мысленно повторите: "направо, потом налево". Во-вторых, при поиске остановки транспорта тоже каждый раз думайте, с какой стороны ей положено быть.
Розетки. Есть много разных вариантов: евророзетка может быть в номере отеля (у нас была, правда мы ее не сразу нашли), переходник вам могут предложить в отеле бесплатно или напрокат, вы можете купить его в любом магазине. Но мы предпочли подстраховаться и взяли в России у знакомых.

Кажется, все. Остался только пост-оглавление.

Вышла на берег морской, – Petra Tou Romiou, знаменитые три камня, лежащие в воде. Путешествие на автобусе 631-го маршрута будет комфортным и неутомительным. Попробуйте, вам непременно понравится!

Начало маршрута – Като-Пафос

Путешествие начинается от конечной остановки в Като (нижнем) Пафосе. Карта Като-Пафоса: остановка автобуса – Е .

Автобус делает несколько остановок, проезжая по туристической зоне Пафоса (см. Расписание и карту маршрута).

Автобус ходит строго по расписанию, 10 маршрутов в день – этого вполне достаточно, чтобы спланировать маленькое туристическое приключение. Проезд в одну сторону стоит €1,5. В салоне обычно достаточно свободных мест, а исправно работающие кондиционеры делают путешествие комфортным.

Сделав несколько остановок в туристической зоне, вы проезжаете через промзону и пересекаете границу города. За окном проплывают утопающие в зелени и цветах частные дома, футбольные поля, цветочные лавки, виноградники, . Так живет кипрская глубинка.

Древнейший город Кипра Куклия

Автобус делает остановку. Здесь располагалось знаменитое языческое капище, посвященное богине Афродите. В IV веке оно было разрушено землетрясением, и впоследствии рядом был построен .

Комплекс Aphrodite Hills

Последний поворот, въезжаем в комплекс Aphrodite Hills. Огромная территория для комфортной жизни, отдыха и развлечений: жилые дома, виллы, апартаменты, гольф-клуб с «велюровыми», идеально подстриженными полями и причудливой формы песчаными ловушками, отель 5 звезд, «деревенская площадь» с кафе и ресторанами, детская площадка. Запланируйте провести здесь немного времени на обратном пути.

Конец маршрута — Petra Tou Romiou («Камни Афродиты»)

А пока мы едем дальше, к конечной остановке Petra Tou Romiou. Автобус паркуется на площади, рядом киоск-кафе, где можно посетить туалет или купить воды (для обеда рекомендую рестораны в Aphrodite Hills или в Като-Пафосе). Все путешествие заняло около 45 минут.

«Камни Афродиты» - это живописное место, куда ежегодно стекаются тысячи туристов. От парковки мимо кафе спускайтесь вниз, откуда к морю ведет узкий тоннель под дорогой. Выйдя из каменных сводов, вы окажетесь на красивом пляже: тут и там галькой выложены сердца – это влюбленные и молодожены оставляют память о своем посещении романтического места. Здесь можно искупаться в море или просто прогуляться вдоль берега.

Древности старого порта

Вернувшись обратно в Като-Пафос, обязательно сходите в старый порт. Рядом расположен музей под открытым небом (карта: C ), где археологи извлекли на свет останки древнего города I-II века нашей эры. Прекрасно сохранились нижние части зданий, мозаики и некоторые предметы быта.

На визит в археологический парк понадобится не менее двух часов. А рядом старый порт (карта: D), не утративший своей основной функции до сих пор: симпатичные рыболовные суда мерно покачиваются у причалов, а старый форт по-прежнему на защите водных ворот города. Здесь же мерно покачиваются 10 красавиц парусных яхт, принадлежащих компании .

Если от автобусной остановки пойти вверх – в противоположную от моря сторону, то через полкилометра вы увидите странное зрелище: дерево с привязанными к ветвям многочисленными матерчатыми лоскутками (карта: F).

Мощный древесный ствол уходит вниз, в пещеру мученицы Соломонии. Здесь, во II веке нашей эры, во времена кровавых гонений прятались христиане, совершая тайные богослужения.

Вместо странной традиции привязывать лоскутки к дереву, гораздо лучше искренне помолиться святой Соломонии о своих нуждах с верой в то, что святые и ныне пребывают на небесах, слыша наши просьбы.

Повернув обратно к морю, пройдите метров на 30 левее – параллельная дорога ведет вниз мимо древней площади. Здесь сохранилась колонна, возле которой бичевали святого апостола Павла (карта: А). События тех далеких дней упомянуты в книге Деяний в 13-й главе: библейский город Паф был тогда столицей Кипра.

«Баня» (купальня) и уютное кафе

Выйдя обратно к морю и повернув в противоположную сторону от старого порта – вдоль моря, вы выйдете к знаменитому месту «Баня» (μπανια – греч. Купальня, карта: G). Здесь удобный спуск в воду, душ, раздевалки, интересное каменистое дно и любопытные морские жители. Не поленитесь захватить с собой маску и трубку, если соберетесь здесь купаться. А рядом кафе Alea (карта: B) с радушным персоналом. Отсюда открывается изумительный вид на море.

Сидя за , вспомните о том, что именно здесь, на этом самом месте, два тысячелетия назад кипела жизнь: шумные подростки, вальяжные приезжие, уставшие местные жители. Здесь квинтэссенция курортного города, особая концентрация чувств, запахов и эмоций… Эта кромка берега была такой же века назад, и люди также смотрели на море, одну из величайших красот на земле. Море и закат, неповторимый и загадочный, раз за разом дарящий надежду на новый день.

Международный аэропорт Пафоса находится в западной части острова Кипр. Это небольшой аэропорт, состоящий всего из одного терминала, пользующийся популярностью среди лоу-костов, среди которых флагман рынка компания Ryanair, для которой данный аэропорт является хабом.

Аэропорт Пафоса предпочитают туристы, направляющиеся отдыхать на западное побережье Кипра, главным образом, город Пафос, который расположен в 6,5 км от аэропорта.

Также он удобен тем пассажирам, конечная цель которых другой курортный город – Лимассол, расположенный южнее. А все потому, что аэропорт Пафоса гораздо ближе к Лимассолу, чем , считающийся основным на Кипре.

Согласно классификации Международной ассоциации воздушного транспорта, аэропорту Пафоса присвоен код «PFO».

Официальный сайт аэропорта – www.hermesairports.com/en/pafoshome.

Из аэропорта в Пафос

За исключением такси, единственным общественным транспортом, связывающим аэропорт Пафоса с другими кипрскими городами, является автобус. Пассажирам доступны несколько маршрутов на выбор. Кстати, если вам нужно жилье, советуем воспользоваться поиском дешевых отелей в Пафосе .

Чтобы добраться до города Пафос, понадобится городской автобус № 612, конечная остановка которого – автобусная станция возле пафосского порта. Это сердце туристической зоны Пафоса, отсюда уже пешком можно дойти до гостиницы или пересесть на другой маршрут (например, № 615, чтобы оказаться на легендарном пляже Корал Бэй). 612-й маршрут отправляется в сторону города каждый час. Дорога займет примерно 30 минут.

Также в Пафос ходит еще один городской автобус № 613, однако данный маршрут курсирует всего дважды в сутки и доходит до центра города, куда рядовым туристам обычно не нужно.

Отыскать автобусную остановку несложно: прямо на выходе из терминала (через дорогу) находится стоянка всех автобусных маршрутов и служб такси. Стоимость проезда на городских автобусах – всего 1,5 евро. Билеты можно купить у водителя.

Поездка на такси до Пафоса обойдется примерно в 35 евро.

Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в аэропорт Пафоса , лучше воспользоваться международным сервисом Skyscanner , который подберет для вас наиболее удачные варианты.

Из аэропорта Пафоса в Лимассол, Ларнаку и другие города

Если из аэропорта Пафоса необходимо уехать в Лимассол, можно воспользоваться автобусами компании Limassol Airport Express, которые отправляются в сторону города 3-4 раза в сутки. Стоимость проезда составляет 9 евро для взрослых и 4 евро для детей. Время в пути – 50 минут. Билеты можно приобрести у водителя. Расписание смотрите .

Также в Лимассол можно доехать на маршрутных такси Travel Express. В таком случае поездка обойдется в 12,40 евро с человека. Кроме того, маршрутки этой компании связывают аэропорт Пафоса с Ларнакой (включая остановку в аэропорту Ларнаки), Айия-Напой, Протарасом, Никосией и другими популярными направлениями. Более детальная информация на их сайте (http://www.travelexpress.com.cy/en-us/Fares).

Еще один вариант – автобусы Kapnos Airport Shuttle, которые доставят в Ларнаку и Никосию за 15 евро. Отправляются они с периодичностью несколько раз в день. Длительность пути составит полтора часа. Подробности здесь – https://www.kapnosairportshuttle.com/fares?locale=en.