Маршрут по испании из барселоны. Путешествие по испании на автомобиле

На Средиземном побережье есть немало больших и маленьких, известных и не очень, роскошных и скромных городов-курортов. Среди всего этого многообразия особняком стоит Барселона. Яркая, противоречивая, гордая и, конечно же, необычайно атмосферная. Это город гениев, непризнанных и признанных талантов, и, конечно же, поклонников искусства. Город, который по праву можно назвать курортной столицей Средиземноморья. Однако даже при всем этом многообразии и великолепии, порой хочется отправиться в путешествие по Испании на машине, начав маршрут из Барселоны и открывая для себя каждый день все новые и новые уголки Каталонии и не только.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

Барселона - Льорет-де-Мар - Жирона - Вила-Сакра

Решив отправиться в самостоятельный авто-тур из Барселоны, многие туристы в первую очередь едут в стороны Льорет-де-Мар. Тем более что за один день можно успеть побывать сразу в нескольких интересных городах. Преодолев буквально 70 километров, путешественники попадают совсем в другую реальность. Несмотря на популярность курорта, здесь царит спокойная умиротворенная атмосфера. Кроме того, в Льорет-де-Мар довольно много достопримечательностей – замок Сан-Хуан, расположенный на побережье и ставший визитной карточкой всей Коста-Бравы, романтичная часовня Святой Кристины, покровительницы города, сады Святой Клотильды и другие. Для тех, кто решил провести в Льорет-де-Мар ночь, городок открывается совсем с другой стороны. С заходом солнца он словно оживает и улицы, казавшиеся днем тихими и спокойными, превращаются в одну большую тусовку. Кочевать между барами можно до самого рассвета. Главное – не переборщить с коктейлями, особенно если в планах есть с утра отправиться дальше.

Следующий пункт для многих путешественников – Жирона, расстояние до которой всего 35 километров. Ее часто называют бессмертным городом (городская крепость за годы своего существования сумела выдержать 25 осад, а это действительно немало!), испанской Флоренцией и даже городом Сальвадора Дали (хотя музей, посвященный ему, находится не здесь, а в Фирегасе). Жирона не так известна и популярна, как ее соседка Барселона, но не менее прекрасна. Начать знакомство с Жироной лучше всего с прогулки по Старому городу. Небольшие колоритные домики XVII века с разноцветными фасадами, расположенные на набережной реки Оньяр, неизменно завораживают и напоминают о делах давно минувших дней (кто-то сравнивает их с Флоренцией – и действительно есть какое-то сходство), а площадь Каталонии, имеющая вид широкого моста и соединяющая два берега, выглядит очень необычно и даже загадочно. И, конечно же, никак нельзя пройти мимо средневекового Кафедрального собора, строительство которого началось еще в далеком XIV веке.

Вила-Сакра находится буквально в 20 километрах от Жироны. Почему стоит заглянуть в это небольшую уютную деревушку? Хотя бы для того, чтобы подышать воздухом испанской провинции, узнать что такое национальная кухня (не ориентированная на туристов, а действительно местная!) и переночевать в уютном отеле, для того чтобы с утра с новыми силами отправиться дальше открывать прекрасную Испанию.

Вила-Сакра - Эмпуриабрава - Бесалу - Кастельфьолит-де-ла-Рока

Задерживаться в Вила-Сакра надолго любознательным туристам вряд ли захочется – пару часовой вечерней прогулки вполне хватит для того, чтобы обойти всю деревушку. Поэтому с утра, перекусив в отеле, можно собираться в путь – к берегам богемного Эмпуриабрава. Этот курортный город часто называют испанской Венецией. Он весь «изрезан» каналами, общая их протяженность превышает 35 километров – это мировой рекорд. Как и в Венеции, роскошные виллы имеют выход в воде – местные жители часто передвигаются на яхтах и катерах. Однако и на сухопутном транспорте можно доехать в любую точку Эмпуриабрава. В целом – это очень атмосферный городок, прогулка по которому наверняка подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Из достопримечательностей курорта в первую очередь стоит отметить пляжи. Широкие, песчаные, практически бескрайние… По сути их два – один благоустроенный, а второй дикий. Несмотря на популярность Эмпуриабрава, места под солнцем даже в разгар туристического сезона хватает всем. А вот любителей архитектурных шедевров этот городок скорее всего разочарует. Он не старый, и достопримечательностей как таковых здесь нет. А вот в средневековом Бесалу, первые упоминания о котором датируются X веком, их хватает. Правильнее будет сказать, что весь город – это одна сплошная достопримечательность. По площади он небольшой, всего-то 5 квадратных километров, и обойти все уголки и закоулки можно обойти за 2-3 часа. Городские ориентиры – замок El Castel и мост через реку El Fluvia. Однако не только они, но и каждый дом, каждый переулок напоминают о былом величии.

Вдоволь насладившись колоритом давно минувших дней можно отправляться дальше. Всего в 15 километрах от Бесалу находится очень известная далеко за пределами Испании деревня Кастельфольит де ла Рока. Она удивительна в первую очередь тем, что располагается прямо в скале. И построен он был ни много ни мало в далеком Средневековье. Отсюда – очень необычная архитектура и множество зданий, достойных внимания. Среди них особенно выделяется церковь Сан-Сальвадор и расположенный а ней музей. Со смотровой площадки можно насладиться потрясающими панорамными видами на окрестности. В целом Кастельфольит де ла Рока не просто колоритный – он словно затерявшийся во времени. Гуляя по его узким улочкам, начинаешь верить в то, что вот-вот из-за угла появится бравый рыцарь в доспехах, или дама в шикарном пышном платье. К счастью, здесь совершенно немного туристов и рассказы экскурсоводов не нарушают этой загадочной атмосферы. Но, как бы прекрасна не была деревушка в горах, она вряд ли заинтересует любознательных путешественников больше, чем на 2-3 часа. Поэтому вечером можно вернуться в Вила-Сакра, для того чтобы с утра продолжить путешествие и увидеть совсем другую Испанию – в Пиренейские горы.

Вила-Сакра - Сейра, Пиренеи

От Вила-Сакры до Сейры не так уж и близко – около 350 километров. Однако дороги в Испании хорошие и путь легко можно преодолеть за 4-4,5 часа. Почему, решив побывать в Пиринеях, стоит остановиться именно здесь? В первую очередь потому что Сейра – очень уютная колоритная деревушка, где можно познакомиться с национальными традициями и проникнуться особых духом испанской провинции. Во-вторых, жилье здесь стоит не дорого – по цене номера в трехзвездочной гостиницы Барселоны можно арендовать двухэтажную квартиру с видом на горы. С точки зрения достопримечательностей Сейра никакого интереса не представляет. Их здесь попросту нет. А вот ближайшие окрестности заслуживают внимания. Первое место, куда стоит отправиться – это дамба у озера Estany De Cavallers. Она считается самой оборудованной и удобной для осмотра. Сооружение, действительно, поражает своим масштабом. Кроме того, с самой дамбы открываются головокружительные виды.

Любоваться природой можно практически в одиночестве – добраться до Estany De Cavallers не так просто, сделать это можно только имея собственный транспорт. Именно поэтому туристов здесь не слишком много. В районе дамбы оборудованы незамысловатые места для отдыха (деревянные столы и лавочки), однако если есть желание отдохнуть и устроить пикник, то запастись продуктами стоит заранее – магазинов и других торговых точек здесь нет. Неподалеку от озера располагается национальный парк Айгуэстортес. Примечателен он в первую очередь тем, что по территории проложено несколько маршрутов для непродолжительного трекинга – самый простой, рассчитанный на неподготовленных туристов, можно преодолеть за 2-3 часа. По дороге встречаются стремительные горные реки, устремляющиеся к облакам склоны, почти заброшенные мостики. Изредка где-то вдали можно увидеть одинокие домики. Дополняют пейзажи одиноко гуляющие коровы с колокольчиками – почти альпийская романтика. Хотя Пиренейские пейзажи на Альпы совсем не похожи. Они по-своему прекрасны, завораживают и захватывают дух.

Наслаждаясь прекрасным, не стоит забывать о возвращении домой – от Айгуэстортеса до Сейры не так далеко, всего 80 километров, но дорога достаточно сложная – узкий серпантин. Поэтому лучше преодолеть ее до захода солнца.

Сейра - Бенаске

Всего в 22 километрах от Сейры находится место, которое известно каждому любителю активного зимнего отдыха – горнолыжный курорт Бенаске. Зимой, в разгар сезона, здесь буквально «яблоку негде упасть». А вот летом в небольшом городке с населением 2000 человек, словно затерявшемся среди Пиренейских вершин, спокойно и тихо. В окрестностях проложено несколько маршрутов для трекинга разной сложности – рассчитанных как на любителей, так и на профессионалов, знающих толк в походах. Красота окружающих пейзажей поражает даже видавших виды путешественников – ледники, озера, водопады… ни одна фотография не передает всего этого величия и великолепия. Бенаске – это не только современный горнолыжный курорт. У города довольно интересная история, поэтому нет ничего удивительного в том, что на его улицах встречается немало архитектурных достопримечательностей. Среди них — дворец графов Рибагорца, дома Каза Хусте, Каза Фауре и Каза Марциал дель Рио. Как видно, это место всегда привлекало представителей испанской знати. Кроме того, заслуживает внимания романская церковь XIII века Санта Мария Маджоре.

Дорога Сейра-Бенаске не слишком протяженная, всего 22 километра, однако стоит отклониться буквально на несколько метров от основного маршрута и можно оказаться в по-настоящему сказочных местах. Одно из них – дамба у озера Presa de Benasque. Сама по себе она закрыта для посещения, но неподалеку есть смотровая площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид на саму дамбу, тоннель сквозь скалу (в Пиренеях они встречаются довольно часто) и озеро. Еще одно место, проехать мимо которого будет настоящим преступлением – озеро Эскарпиноса и раскинувшийся в его окрестностях парк Посетс-Маладета. Многие называют его самым прекрасным, что есть в Пиренеях. В любом случае, любители природы и красивых пейзажей не останутся равнодушными.

Завершить этот день можно остановившись в одном из отелей Бенаске (летом цены на проживание в городе очень привлекательные, так как курорт пустует) или вернувшись в Сейру – из нее продолжить путешествие будет удобнее.

Сейра - Монтсеррат - Кастельдефельс

Конечно, это далеко не все интересные места Пиренейских гор, но, если вы ограничены во времени, на этом маршрут «must see» можно считать выполненным. По пути в Барселону есть объект, мимо которого просто нельзя проехать. Это духовный центр Каталонии, святая святых для местных жителей и католиков всего мира – мужской монастырь Монтсеррат. Известен он в первую очередь тем, что именно здесь находится статуя Черной Девы Монсерратской. История обители началась более 1000 лет назад. С тех самых пор и по сей день он считается действующим, правда, сейчас монахов не слишком много, не больше 20 человек. При монастыре есть небольшой музей, где можно узнать о делах давно минувших дней. В плане архитектуры монастырь Монтсеррат интересен в первую очередь тем, что он был практически полностью перестроен в XIX веке при участии известного и неоднозначного архитектора Антонио Гауди. Свои идеи, связанный с единством человека и бесконечно гармонией, здесь он воплотил действительно очень удачно.

Монастырь Монтсеррат расположен в очень живописном месте. В его окрестностях проложено несколько маршрутов для трекинга – для удобства туристов везде есть указатели, поэтому заблудиться не получится совершенно точно. Кроме того, проходят они по самым живописным местам и рассчитаны на туристов с разным уровнем физической подготовки – с покорением самых простых справятся даже те, кто со спортом «на вы».
Сколько времени запланировать на посещение монастыря Монтсеррат? Кому-то хватает и нескольких часов, а кто-то готов остаться здесь навечно. Для решивших задержаться и переночевать, рядом с монастырем есть гостиница. Правда, цены здесь не низкие, туристические.

Завершив знакомство с монастырем и вдоволь надышавшись воздухом обители, можно возвращаться на побережье. Обратно в Барселону? Конечно, можно и так, но есть еще в Каталонии немало прекрасных мест, где можно оказаться напоследок. Например, миниатюрный и очень уютный городок Кастельдефельс. Известен он, в первую очередь, своим бесконечно длинным пляжем – отличное место для того, чтобы поставить финальную точку и попрощаться с прекрасной Испанией. Кроме того, здесь есть огромное количество ресторанов с самой разной кухней – он национальной каталонской до японской. Блюда из морепродуктов считаются местной «изюминкой». Если вам посчастливится попасть в Кастфельдефельс в июле или октябре, то можно стать участником пиратской пирушки или фестиваля каштанов слава об этих мероприятиях «разносится» по всей Каталонии.

Конечно, это не единственный «испанский» маршрут, по которому можно отправиться в путешествие на машине из Барселоны. Каталония и соседние регионы богаты достопримечательностями, природными парками и всевозможными интересными местами. Испания – многолика, колоритны и неизменно гостеприимна. Каждому путешественнику она открывается по-своему, но частичку своей души здесь непременно оставляет каждый турист.

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Предлагаем вашему вниманию отличный маршрут самостоятельного путешествия по Испании. Из Барселоны в Мадрид через колоритные городки.

Испания – государство, расположившееся на юге Европы. Омывается Атлантическим океаном и Средиземным морем. В состав королевства входят Канарские, Балеарские, Питиусские острова, а также 80% Пиренейского полуострова. В Испании преобладает субтропический климат. Каждый регион имеет свои погодные условия, которые зависят от соседства с Африкой, высоты над уровнем моря и, конечно же, близости горных хребтов.

Испания давно приглянулась туристам. И дело даже не в природных красотах, хотя нельзя не отметить чистые пляжи, лазурное море, высокие горы. Колоритная страна влюбила в себя средневековыми замками, готическими соборами, страстным фламенко и захватывающей корридой. Раскрыть все секреты Испании в течение одной поездки невозможно, но вот познакомиться с ее многоликостью вполне. Итак, путешествие начинается.

  • Travelata , Level.Travel , OnlineTours - ищите тут самые горящие туры.
  • Aviasales - сэкономьте до 30% на покупке авиабилетов.
  • Hotellook - бронируйте отели со скидками до 60%.
  • Numbeo - посмотрите порядок цен в стране пребывания.
  • Cherehapa - возьмите надёжную страховку, чтобы не переживать в пути.
  • AirBnb - арендуйте квартиру у местных жителей.

Путешествие по Испании: Барселона

Из России в столицу Каталонии проще всего добраться по воздуху прямыми или чартерными рейсами. В Барселоне международные рейсы принимает аэропорт Эль Прат. Вылет возможен из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Иркутска, Новосибирска, Красноярска.

Барселона привлекательна историческими и архитектурными памятниками. Центр, выстроенный в готическом стиле, остался практически нетронутым. Главные достопримечательности, заслуживающие внимания:

  • Кафедральный собор Св. Евлалии – самое большое готическое сооружение в Каталонии;
  • Храм Святого Семейства – творение великого Гауди;
  • Аквариум – 80-метровый тоннель ознакомит с обитателями Средиземного моря;
  • Дворец каталонской музыки – культурное наследие ЮНЕСКО, поражающее внутренним и внешним оформлением, разнообразным репертуаром;
  • Музей Пикассо – хранит 3800 работ гениального художника, расположенных в хронологическом порядке;
  • Площадь Каталонии – сердце Барселоны, соединяющее старый и новый город;
  • Рынок Бокерия – рай для кулинаров, на 300 прилавках сосуществует около 20 000 вкусов.

Путешествие по Испании: Сарагоса

Город интересен архитектурой и историческими памятниками, поскольку сумел объединить римскую, христианскую, арабскую и еврейскую культуры. Из Барселоны до Сарагосы можно добраться на автобусе, поезде или арендовав автомобиль. Со станции «Барселона Сантс» высокоскоростной поезд домчит за полтора часа. Поездка на автобусе займет почти 4 часа. На машине по магистрали АР-2 и АР-68 можно доехать за 3 часа.

Понять дух города помогут следующие достопримечательности:

Планируете поездку? Вам сюда!

Мы припасли для вас несколько полезных подарков. Они помогут сэкономить деньги на этапе подготовки к путешествию.

  • Нуэстра Сеньора дель Пилар – барочная базилика, расписанная Франсиско Гойя, символ Сарагосы;
  • Римские стены – архитектурный памятник, простоявший более 18 веков, напоминает о периоде правления Римской империи;
  • Дворец Алхафериа – бывшая резиденция мавританских правителей, после пережил реконструкцию, обзавелся тронным залом для католических королей;
  • Сан Сальвадор – готический собор, визитная карточка эпохи Возрождения;
  • Ла Лонха – экспо-центр, в прошлом биржа;
  • Музей Сарагосы – огромный городской музей, посвященный археологии и искусству.

Путешествие по Испании: Валенсия

Столица провинции Валенсия привлекательна историей, насчитывающей около 22 веков, мягким климатом, большими возможностями для шоппинга и, конечно же, пляжами. Из Сарагосы в Валенсию проще всего добраться на автомобиле. Поездка занимает около 3 часов. Автобусом проездом через Теруэл можно добраться за 6 часов.

Для знакомства с Валенсией стоит осмотреть:

  • Город искусств и наук – комплекс зданий необычных конструкций, здесь находится музей науки, Океанариум, 3D кинотеатр, дворец искусств;
  • Биопарк – огромная территория, на которой животные обитают в естественных для них условиях;
  • Пляжи Мальваросса – лучшее место для пляжного отдыха в Валенсии. На Набережной много ресторанов и кафе;
  • Русло реки Турия – подарит отдых в окружении бутылочных деревьев, пальмам, фонтанов и статуй;
  • Район Кармен – скопление увеселительных заведений любого формата. Прекрасное место для любителей ночной жизни.

Путешествие по Испании: Аликанте

Город на побережье Коста-Бланка привлекателен роскошными пляжами, огромными парками, историческими и архитектурными достопримечательностями. Из Валенсии в Аликанте можно добраться поездом, автобусом, автомобилем. Путешествие на железнодорожном транспорте займет до 2 часов. Из Валенсии за сутки отправляется 9 поездов. На автобусе можно уехать почти каждый час. Время в пути – около 2 ч 30 мин. На автомобиле нужно ехать по трассе Е-15, путешествие займет 2 часа.

Главные достопримечательности города:

  • Кастильо-де-Санта-Барбара – средневековый замок, расположенный на горе Бенакантил. Здесь же размещен городской музей;
  • Ратуша – две башни-близнеца, построенные в стиле барокко. Высота мэрии – 35 м;
  • Церковь Св. Марии – средневековое готическое сооружение, знаменитое богато украшенным фасадом;
  • Тематический парк Тоссал разместился на склонах одноименной горы. Отсюда открывается захватывающий вид на город, в парке можно поиграть на огромной шахматной доске, заняться скалолазанием;
  • Принципал-де-Аликанте – огромный театр, в котором проводятся оперные, балетные и театральные мероприятия;
  • Плайя де Сан-Хуан – лучший не только на побережье Коста-Бланка, но и во всей Испании пляж, заслуживший Голубой флаг.

Путешествие по Испании: Толедо

Бывшая столица государства заинтересует любителей старины, истории, архитектуры. До наших дней здесь сохранились отголоски христианской, мусульманской, еврейской культур разных эпох. Из Аликанте в Толедо проще всего добраться на автомобиле. Путешествие займет около 4 ч. Скоростным поездом ехать около 3 ч 30 мин, а на автобусе – до 8 ч.

В Толедо внимания заслуживают:

  • Собор Св. Марии – средневековое готическое сооружение, резиденция архиепископа;
  • Музей Эль Греко – дом живописца, в котором сохранены его вещи и работы;
  • Ратуша – эффектное здание, окруженное парком. Сооружение спроектировано Хуаном Эррера, отцом Эскориала;
  • Городские музеи: Санта Круз, Викторио Мачо, Альказар.

Путешествие по Испании: Мадрид

Столица Испании привлекательна архитектурными достопримечательностями, ее еще называют музеем под открытым небом. Днем город живет неспешной жизнью без суеты, а ночью зажигается миллионами огней, выманивая на улицы любителей развлечений. Прогулки по многочисленным галереям, футбол, корриду – все это предлагает многоликий Мадрид.

/ Аренда машины в Испании

Аренда машины в Испании

Арендовать автомобиль в Испании и отправиться в увлекательное путешествие по этой солнечной стране – замечательная возможность открыть для себя всё многообразие испанских мест и городов. Дороги в Испании отличные, правила дорожного движения всем знакомы, ну, а водители ездят вполне примерно. Аренда автомобиля по-испански, кстати, будет «alquiler de automóviles».

По всей Испании очень много контор проката автомобилей, так что взять машин в аренду не составит большого труда. Аренда автомобиля в выходные дни обходится дешевле, а предварительное бронирование по интернету, также, позволяет сэкономить, плюс даёт гарантию, что выбранный Вами автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля в аэропорту, традиционно, дороже. На арендованном в Испании автомобиле можно поехать в соседнюю страну зоны действия Шенгена, но, в этом случае придётся доплатить за «заграничную» страховку (кросс-бордер). При этом, покидать территорию Евросоюза на арендованном авто запрещено.

При аренде автомобиля в Испании во многих компаниях практикуется блокирование средств на Вашей карте в качестве залога (примерно, 500 €). В стоимость аренды обычно включена ограниченная страховка с применением франшизы (от 300 до 500 €). За расширенную или с уменьшенной суммой франшизы страховку придётся доплатить.

При аренде автомобиля в Испании особое внимание стоит обратить на страховку, их в Испании несколько видов. Виды страховок в Испании:

1. TPL (Third Party Liability) – ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба третьим лицам.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

3. TP (Theft Protection) – ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля.

4. PAI (Personal Accident Insurance) – устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

5. EP (Extended Protection) – ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц, в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что Ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

Обязательно проверьте наличие в автомобиле двух (!) знаков аварийной остановки (устанавливать в случае чего надо оба), запасного колеса и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие комплекта лампочек для фар, огнетушителя и аптечки.

Водительские права в Испании

Некоторые прокатные компании Испании принимают российские водительские права, если они заполнены буквами латинского алфавита и выданы не менее года назад (возможны исключения). Однако, в последнее время, всё чаще, в Испании требуют предоставления Международных водительских удостоверений для владельцев водительских прав, выданных за пределами ЕС. Учтите, что Водительское удостоверение международного образца действительно только в сочетании с оригинальными Российскими правами. Водитель должен быть не моложе 21 года (в некоторых фирмах не моложе 23 лет) и иметь стаж вождения не меньше года (в некоторых фирмах не меньше 2 лет).

Особенности вождения в Испании

Ездить по дорогам в Испании очень приятно, но, не всегда безопасно. Испанский темперамент накладывает свой отпечаток на поведение водителей на дороге: они далеко не всегда отличаются дисциплинированностью и терпимостью к другим участникам дорожного движения. Не удивляйтесь, когда в Ваш адрес со всех сторон начнут доноситься нетерпеливые автомобильные гудки, если Вы немедленно не начнёте движение на зелёный сигнал светофора. Да и фарами «моргают» испанские водители по поводу и без повода: это может быть и предупреждением о наряде дорожной полиции впереди, и требованием уступить дорогу, и выражением недовольства.

Никогда не следует доверять водителю, который едет впереди, особенно, если на его автомобиле местные номера. Если он включил левый поворотник, это вовсе не означает, что он собирается поворачивать налево, а если впереди светофор переключился на красный свет, это вовсе не означает, что движущиеся впереди (а главное, сзади) автомобили остановятся.

На дорогах многие испанцы настоящие лихачи. Например, испанские водители, которые могут ехать со скоростью 160 км/ч при ограничении в 120 км/ч. Туристам так делать очень не рекомендуется, ибо большинство автотрасс в Испании оборудованы камерами контроля скорости. Причём, некоторые из них предупреждают о нарушении скоростного режима водителем иностранного транспортного средства ближайший пункт полиции. В этом случае сотрудник имеет право остановить ТС и выписать штраф. А штрафы за нарушения ПДД в стране очень высоки!

На местных дорогах существует и такое понятие, как минимальная скорость. Она зависит от типа трассы, чтобы вычислить минимально допустимую скорость, достаточно поделить максимальную на 2. Движение со скоростью меньше полученной будет расцениваться, как нарушение правил (!!!).

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах – это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь – дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придёт по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение, исключительно, в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, Вы должны ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто – и сразу перестроиться в правый ряд. И даже, если дорога трёхполосная, всё равно, Вы вынуждены ехать в правом крайнем ряду, левые два предназначены только для обгона. Кроме того, обгон справа запрещён. Если кто-то катит в среднем ряду, его можно объезжать только слева.

Машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» – сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, ещё одна из подлянок – так называемый мигающий жёлтый: он означает, что, в принципе, можно ехать, но надо уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и всем остальным. Во многих небольших городках установлены светофоры, управляемые радарами, – в случае незначительного превышения допустимой скорости на Вашем пути включится красный свет.

Во всех городах Испании на дорогах есть специально выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Занимать их обычным автомобилистам нельзя.

На многих дорогах, проходящих по сельской местности, полностью отсутствует разметка. Здесь главную опасность для водителей представляет домашний скот, а также, представители местной фауны – зайцы, ёжики и другие животные, которые могут неожиданно выбегать на дорогу.

Велосипедисты – вот кто настоящие короли дороги. Если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зелёный, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже, если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они Вас пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах. На многих трассах для велосипедистов выделены специальные полосы с соответствующей разметкой. Часто помимо разметки от основной дороги их отделяют специальные резиновые накладки, заезжать на такие участки дорог автомобилистам нельзя. Велосипедисты могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую, не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно.

Тем, кто предпочитает путешествовать на мотоцикле, всегда следует ездить с включёнными фарами. Использование фар ближнего света на автомобиле в дневное время обязательно только при проезде через тоннели. Радар-детекторы в Испании разрешены, а вот анти-радары под запретом (штраф до 6 000 €). Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости (менее 50 метров). Если использовать их при иных обстоятельствах, то можно получить штраф.

В Испании обязательны использование ремней безопасности всеми пассажирами. Детей младше 12 лет можно перевозить только на заднем сидении автомобиля и только в специальном кресле. А одно из самых тяжких нарушений на дороге – болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

Тем, кто привык курить за рулём, следует позаботиться о наличии в машине пепельницы. Из автомобиля запрещено выбрасывать любые горящие предметы, в том числе, и сигареты, штраф могут наложить даже в том случае, если, в момент нарушения, транспортное средство находилось без движения.

Если дорожный патруль останавливает машину без каких-либо видимых причин, не стоит беспокоиться. Скорее всего, это обычная проверка документов, также, водителю могут предложить пройти дыхательный тест по контролю содержания алкоголя в крови. От тестирования отказываться не следует, за это предусмотрен крупный штраф.

Кражи вещей из автомобиля остаются одной из самых больших проблем в Испании. Оставляя машину на стоянке, не следует оставлять в ней никаких ценных вещей. Важно помнить, что даже наличие пустой сумки на переднем сидении может привлечь грабителей. Настоящей проблемой являются и грабители на мотоциклах. Они настолько ловкие, что могут на ходу вырвать сумочку не только у пешеходов на тротуаре, но и из движущегося автомобиля через открытое окно.

Бензин в Испании

В Испании есть следующие марки неэтелированного (!) бензина: АИ-95, АИ-98 (gasoline sin plomo), а также, дизельное топливом (gasoleo A или gas-oil). Аренда дизеля обычно дороже, но, если Вы планируете наматывать сотни километров, всё равно, получится выгоднее. Во время заправки автомобиля мобильный телефон должен быть выключен.

Алкоголь за рулём в Испании

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Испании: 0,5 ‰. Для водителей со стажем менее 2 лет: 0,3 ‰. За превышение допустимой нормы водителя ждёт большой штраф или лишение прав на определённый период.

Штрафы в Испании

Испанские полицейские иногда дежурят на дорогах. В основном, на перекрёстках с круговым движением, которые здесь очень популярны. Обычно полицейские дежурят по праздникам, либо во время проведения футбольных матчей. Бывают рейды по отлову пьяных водителей – вот тогда останавливают всех подряд и проверяют количество выпитого спиртного. Однако, в обычные дни никто никогда Вас не остановит, если Вы, разумеется, не нарушаете правил. По статистике, водитель в Испании общается с инспектором раз в три-четыре года.

В целом, полиция в Испании очень лояльно относится к туристам. Но, это не значит, что здесь можно нарушать на дорогах, и вообще, делать, что захочется. За серьёзные нарушения водителям помимо штрафа могут начислить определённое количество штрафных баллов. При достижении критического уровня баллов водителя временно лишают прав.

Небольшие штрафы, выписанные сотрудниками полиции, можно оплачивать сразу же, с получением официальной квитанции (для иностранцев это обязательное требование, в противном случае, автомобиль может быть задержан). Но, есть и приятный момент: за оплату на месте полагается скидка 50%. Внимание: не вздумайте предлагать испанской полиции взятку – здесь это не прокатит, а только усугубит последствия!

Если же Вам пришло по почте извещение о штрафе за превышение скорости, полученное в Испании, то его можно оплатить в установленный срок через интернет. Оплата производится при помощи кредитных или дебетовых карт VISA, Master Card и Maestro. Если Вы оплатите штраф в течение 20 календарных дней, то его сумма уменьшается на 50%. Оплата штрафа с 50% скидкой влечёт за собой отказ от претензий или административного обжалования за совершённое правонарушение.

Штрафы можно оплатать на сайте министерства внутренних дел Испании www.dgt.es . После заполнения всех необходимых реквизитов на сайте и оплаты, Вы получите ссылку на квитанцию (в поле Receipt). Рекомендуется распечатать или сохранить эту квитанцию на компьютере. Если хотите, чтобы квитанцию Вам прислали по почте, то введите свой почтовый адрес и нажмите кнопку «Send email».

Всё бы было хорошо, если бы не одно но... В Испании есть Каталония. А как там считают это совсем не Испания. Поэтому, штрафы, полученные в Каталонии, оплачиваются на другом сайте, а именно на сайте правительства Каталонии gencat.cat. Здесь наобходимо будет заполнить все реквизиты (свои и из штрафной квитанции) и оплатить штраф по карте. Если оплата была произведена успешно, то при попытке ввести данные повторно в первоначальную форму будет сказано, что штраф уже оплачен «Payment made Yes».

Ограничение скорости в Испании

Автомобили:

Автомобили с прицепом:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 80 км/ч

На автомагистрали – 90 км/ч

Мотоциклы:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 90 км/ч

На автомагистрали – 120 км/ч

Внимание: минимальная (!) скорость на автобане – 60 км/ч.

Платные автодороги в Испании

Развитая сеть платных и бесплатных дорог растянулась по Испании более, чем на 17 000 км, что составляет 10% от общей протяжённости дорог всей страны. Таким образом, Испания стала третьей в мире после США и Китая по количеству километров дорожного полотна.

Карта платных дорог в Испании

Все испанские дороги можно разделить на два вида: autopistas, практически, всегда платные, и autovías, бесплатные. И те, и другие отвечают строгим европейским стандартам и гарантируют высокое качество дорожного полотна и наличие чёткой разметки. По сути, платные и бесплатные дороги не имеют особых отличий. Однако, в первом случае время в пути может быть короче, в связи с более высоким скоростным режимом и меньшим количеством резких поворотов. За пользование платными дорогами в Испании придётся раскошелиться. Однако, и для бюджетных туристов есть хорошие новости: в Испании нет ни одного населённого пункта, до которого нельзя было бы добраться по бесплатным дорогам. Но, стоит отметить, что в непосредственной близости от бесплатных дорог обычно отсутствуют знаки, на них указывающие, вся индикация направлена на платные трассы.

По количеству платных дорог неизменным лидером остаётся Каталония, на которую приходится 633 км магистралей. На втором и третьем месте расположились автономное сообщество Валенсия и Галисия, по 367 и 327 км, соответственно. А вот на территории северной Астурии платными являются всего лишь 22 км дорог.

Участки со специальной оплатой в провинции Барселона: тоннель Cadi (5 км) и тоннель Vallvidrera (2,5 км).

К самым быстрым испанским дорогам относятся:

М-50, которая соединяет северную магистраль А-1 с мадридской R-2;

А-45, бесплатная магистраль между Кордовой и Малагой;

АP-41, платная магистраль между Мадридом и Толедо.

Итоговая сумма, которую Вам придётся заплатить за тот или иной участок дороги, зависит от многих факторов: от типа транспортного средства, сезона (в летнее и зимнее время тарифы могут различаться) и времени суток. Кроме того, выбирая тот или иной маршрут, стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами того, как добраться из пункта А в пункт Б. Может оказаться так, что платная и бесплатная дороги расположены, практически, параллельно, и Вы сможете сэкономить на проезде, выбрав autovía.

На более чем 1 500 км платных магистралей установлено 119 пунктов сбора платы, которые ежедневно могут обрабатывать около 700 000 операций. Чтобы такая гигантская система функционировала удобно и быстро, были разработаны несколько форм оплаты.

Как правило, о том, что Вы въезжаете на платный участок дороги, Вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое, также, указывает, через сколько километров или минут на дороге Вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом. Оплатить можно наличными денежными средствами (монетами и банкнотами), кредитными картами, или приобрести telepeaje. Тelepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства, установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счёта, прикреплённого к аккаунту конкретного устройства. Выделенные для telepeaje полосы, обозначенны синим кругом с белыми полосами, вписанными в чёрный квадрат.

Парковка в Испании

Правила парковки варьируются в зависимости от времени суток, дня недели или даже недели месяца. В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время (Horas laborables).

В центрах крупных городов в Испании количество парковочных мест ограничено, найти свободное место проблематично. Синяя зона (Área Azul) означает, что парковку надо оплатить, взяв талон в автомате. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели. Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. Чаще всего, оплате подлежит стоянка по будням с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, а по субботам с 09.00 до 14.00. Но, эти правила могут меняться.

В белой зоне парковка является бесплатной, но встречается достаточно редко и количество мест ограничено.

Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зелёная зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

Автостоянки под землёй называются aparcamiento subterráneo, на въезде указывается количество свободных мест или их отсутствие (completo). Касса для оплаты находится у выезда с такой парковки.

Система Ora Zona, действующая в некоторых городах, означает, что Вы можете приобрести талон на парковку в табачном киоске или маленьком магазинчике, который даст Вам право оставить машину на 30, 60 или 90 минут.

На многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство.

Парковаться у тротуара при наличии около него жёлтой полосы или надписи Vado – запрещено.В некоторых зонах имеется знак эвакуатора, который означает, что незаконно припаркованный автомобиль может быть отбуксирован (retiada grúa). На месте отбуксированного транспортного средства должна быть наклейка о том, куда автомобиль был отбуксирован или дан номер для вызова. Если наклейка отсутствует, то свяжитесь с местным отделением муниципальной полиции.

Туры в Испанию спецпредложения дня