Сколько стоят дешевые билеты в Крым? Дешевле лететь в крым.

Крымская весна в самом разгаре. И речь не столько о цветущих деревьях и солнечных днях, а о том, что происходит с российским Крымом этой весной.
Пролетев 3 часа самолетом, я оказался в Симферопольском аэропорту, который уже готовят к летнему сезону: вблизи аэропорта проводят ремонтные работы.

На самом полуострове также активно ремонтируются дороги, в частности трасса Керчь - Симферополь, прокладывается объездная дорога для фур и дороги к достопримечательностям, к которым еще некогда вело некое подобие дороги с огромными выбоинами.

Также продолжается строительство моста через Керченский пролив. Кстати недавно Турецкий сухогруз повредил одну из опор конструкции, однако уже производят ремонт.
По дороге на Севастополь можно наблюдать строительство ТЭС, которая будет обеспечивать полуостров электроэнергией. Особенность теплоэлектростанции, которая будет работать на газу, является то, что она вырабатывает больше электроэнергии, нежели -гидро или -атомная.
А пока, в Крым направили еще одну электролинию, которая снизит частоту веерного отключения.

Под региональную программу Крыма попали дома, которые нуждаются в ремонте кровли и подъездов, чего не было сделано ни разу при Украине.
Что подразумевает Украина под блокадой Крыма, я так и не понял. Продукты питания, стройматериалы, химия - все это имеется на полуострове, в таком же количестве, как и в любом другом регионе России.

И не поверите, не увидел ни одного притесненного татарина, а даже наоборот. Земли, которые были обещаны Украиной и не были переданы крымско-татарскому народу, уже отданы во владение. На мэрии, суде города Севастополя, Симферополя и других городах Крыма имеются таблички на 3-х языках, собственно, как и в школах, изучению подлежит как русский, так и крымско-татарский, и украинский.

В общем, работа идет полным ходом, как и весна. Набережные крымских курортных городов и поселков уже встретили первую часть туристов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - убедился на собственном опыте. Поэтому информацию украинских СМИ стоит делить на 100.
Очень рад за Крым и его жителей. Конечно, работы еще много, но начало уже многообещающее и не только в теории.

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика. Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете. Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть. Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты. В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Возросшая популярность Крыма оборачивается для отдыхающих обратной стороной: дешевые билеты на самолет заканчиваются задолго до того, как большинство граждан успевают спланировать отпуск. Из-за невозможности железнодорожного транзита через территорию Украины альтернативой самолету становится автомобиль.

Туда

Поездка в Крым на обычной машине B/C-класса вполне доступна любому нормальному водителю, вопрос в планировании маршрута и отдыха. Идеально, если водителей в машине двое: это сильно облегчает путешествие.

Дополнительно его облегчат всякие приятные мелочи типа сумки-холодильника с небольшим запасом еды, смартфона с программой, отслеживающей дорожные камеры, и транспондера T-pass, позволяющего проезжать пункты взимания платы на трассе с минимальными задержками.

Но если без вышеперечисленного можно обойтись, то без билетов на паром через Керченский пролив, которые можно приобрести на сайте Gosparom.ru, лучше не обходиться: покупка билетов на месте серьезно увеличит время ожидания, поскольку билеты продаются на определенные тайм-слоты. Как показывает практика, оптимальный промежуток для едущих из Москвы — от 15:00 до 21:00 дня, следующего за выездом.

С этим набором (кроме транспондера, о котором забыли) корреспондент «Ленты.ру» с семьей тронулся в путь утром 16 июля 2016 из ближнего Подмосковья, выехав на пересечение МКАД и трассы М4 примерно в 5:30. Это позволило проскочить ближайшие к Москве пункты оплаты практически без очередей, даже несмотря на отсутствие транспондера, однако очереди в Тульской и Воронежской области увеличили продолжительность пути примерно на час.

Маршрут пролегал по М4 через Воронеж на Ростов-на-Дону, который был основной целью первого дня пути, — мотель для ночлега мы бронировали в Батайске, ближайшем пригороде Ростова. В том случае, если бы в первый день удалось проехать дальше, резервным вариантом ночлега был Тимашевск в Краснодарском крае, но выполнить программу-максимум не удалось.

Главным препятствием стали пробки в Воронежской области, возникающие незадолго до Лосево и продолжающиеся с перерывами почти до Богучара на еще не расширенных (или только расширяющихся) участках трассы. Объехать часть этих пробок по районным трассам через Бобров и Бутурлиновку вполне возможно — районные дороги в Воронежской области куда лучше, чем в Московской, но это личный выбор каждого, и не факт, что в итоге удастся сэкономить время.

Нам не удалось, хотя ехали мы больше, чем стояли, и в итоге в Батайск попали в третьем часу ночи — более чем через 21 час после выезда, который был назначен, пожалуй, на слишком позднее время. Следует понимать, что участники пробок, весьма значительную долю которых составляют машины туристов из центральных областей России, трогаются примерно в одно и то же время, и если вы стартуете хотя бы на сорок минут раньше и сохраните этот отрыв в пути, то стоять в Воронежской области во второй половине дня вам придется куда меньше. Гнать без остановки при этом не стоит — другим участникам движения точно так же требуется и заправка, и отдых, и перерыв на обед, так что смысла в подвигах на трассе просто нет.

Второй день был куда проще: выехали в девять утра из Батайска и проложили маршрут не по основной трассе через Краснодар, а через станицы, ближе к побережью Азовского моря. Особо не торопясь, в порт Кавказ мы доехали к 16:30. Здесь сильно выручили электронные билеты, благодаря которым мы попали на паром, несмотря на загруженную стоянку, уже через полтора часа. Покупавшим билеты на месте везло не всегда, некоторые уехали на тот берег только в десятом часу вечера.

Паром, впрочем, в тот день не отличался особой торопливостью: прежде чем отправиться в путь, почти час на борту искали «зайцев», обнаружив расхождение между количеством сданных билетов и прошедших на борт пассажиров, так что из порта Крым на западном берегу Керченского пролива нам удалось выехать только около восьми вечера.

Дороги Крыма

Они разные. Но трасса Керчь — Феодосия в некоторых местах способна напугать даже жителей заштатных городков и поселков Тверской и Московской областей, а как на ней себя чувствуют кубанцы с их почти идеальными трассами — сказать сложно. В районе Феодосии движение встает наглухо из-за ремонта. Навигатору, предлагающему объезд к северу от основной дороги, верить можно, но осторожно.

Если у вас полноприводный автомобиль, поездка по грунтовке вдоль железнодорожной ветки Керчь — Джанкой и Северокрымского канала станет просто интересным приключением. Впрочем, VW Jetta на поверку оказался крепче, чем представлялось, и пережил «стиральную доску» грунтовки без потерь. Наградой стали неожиданные встречи на ночной полузаброшенной трассе с местной живностью — от котят и щенков до сов и ежиков и живописные развалины по сторонам. Нотку неожиданности добавил старый МАЗ-сеновоз, плывший в густой пыли и языках тумана без задних огней — внезапное появление этого дорожного призрака в свете фар добавило адреналина.

Обратно на трассу Феодосия — Симферополь мы вернулись через Журавки и Первомайское у Старого Крыма и без приключений добрались до цели, которой в нашем случае была Кача.

Поездка на автомобиле в Крым сама по себе дает дополнительный бонус в виде повышенной мобильности на месте: тратиться на такси не придется. Этим бонусом мы воспользовались по полной программе, намотав за 14 дней отдыха около 1200 километров — от «пятиминутных» заездов на местный рынок до путешествия с охватом большей части курортной зоны Крыма — сначала на восток через Симферополь до Морского, с преодолением знаменитой трассы Белогорск — Приветное с изрядным куском горной грунтовки, а затем обратно — на запад вдоль ЮБК, с посещением Никитского ботанического сада под Ялтой и Севастополя.

В эти дни Крым навещал Дмитрий Медведев, при этом сообщалось, что премьер специально планировал обсуждение местных дорожных проблем.

Проблемы определенно есть. Некоторые участки выглядят так, будто их не ремонтировали с тех времен, когда крымские дороги вредительски портил немецкий полководец Манштейн, а на иных покрытие времен императора Траяна явно снял Мамай при отступлении в Феодосию после поражения от Дмитрия Донского.

Впрочем, работы ведутся: многие отрезки становились лучше прямо в то короткое время, что мы были на полуострове.

Обратно

Обратный путь, для которого мы также заранее обзавелись билетами на паром, на сей раз на отрезок 11-17:00 с учетом более короткой дороги до пролива от Качи, чем от Ростова, оказался куда проще. Старт в пять утра из Качи позволил проскочить феодосийский отрезок до формирования пробки в восточном направлении и оказаться в порту Крым к 10 часам утра.

Встречный поток с полуострова на Тамань пока куда менее «полноводен»: до середины августа народ в основном едет на полуостров, а не обратно, поэтому в порту Кавказ мы оказались уже через час, а к семи часам вечера достигли Батайска тем же путем, что и по дороге «туда».

Ехать дальше, несмотря на относительно раннее время, мы не стали, решили стартовать на Москву пораньше — часа в четыре утра. Эта тактика себя полностью оправдала: путь до МКАД занял 12 с небольшим часов, из них 11 с копейками чистых ходовых, а средняя скорость составила 93 километра в час — в полтора раза больше, чем по пути на юг. МКАД и Рязанка вечером третьего августа стали в итоге самым загруженным отрезком пути домой.

Чего не надо делать

Гнать. Оставляя в стороне рассуждения о том, что нарушать ПДД — плохо, это просто

а) дорого — камер достаточно много,

б) неэффективно — нередко те из пролетевших по трассе со скоростью 140-150 машин, что были поприметнее, обнаруживались спустя несколько часов рядом, в той же пробке — короткие скоростные отрезки плохо работают на длинной дистанции,

в) опасно. ДТП встречались чаще, чем хотелось бы, в том числе два смертельных на обратном пути.

Что надо делать

Получать удовольствие. В Крым на машине — это приключение родом из детства. Возможность быстро добраться самому до интересных мест — а их десятки и сотни в стороне от основных транспортных артерий полуострова — стоит того, чтобы ею воспользоваться.

Отпуск в апреле давал не очень много вариантов для поездки, тем более для путешествия на машине.
Мы решили съездить в Крым, тем более мы там в последний раз были 8 лет назад, и нам захотелось посетить хорошо знакомые места.
Наметив маршрут и подготовившись к поездке мы отправились в путь.

Дороги .
Мы ехали следующим маршрутом: Белгород-Короча-Алексеевка-Россошь-Богуч ар-М4-Кореновск-Тимашевск и далее на паром.
Дорога Короча-Алексеевка в настоящее время находится в ремонте, поэтому ехать по ней долго и медленно, да и ям на ней много.
Трасса М4 оказалась вполне свободной, без пробок и большого потока, что и понятно - начало апреля это не сезон. Пара участков находилось в завершающем ремонте, что впрочем не особо повлияло на скорость.
После Тимашевска все было прекрасно - дороги в отличном состоянии, нанесена свежая разметка, знаков более чем достаточно - и все это на начало апреля. Можно сказать, что Краснодарский край подготовился к летнему сезону и транспортному потоку отдыхающих.
Обратно мы ехали от Тимашевска через Ленинградскую к Кущевской - и там тоже все отлично.


Купив билеты на паром и пройдя досмотр мы довольно быстро загрузились - все стояние в накопителе длилось около 10 минут (это потому что не сезон). Накопитель вообще был пустой, о том, что здесь творится летом - лучше не думать. Сотрудники переправы работают оперативно, без задержек; возникла небольшая очередь за билетами - и тут же открылись еще две кассы.

Рядом загружался железнодорожный паром.

Через некотороые время мы отплыли. Было солнечно, была хорошо видна панорама строящегося моста через Керченский пролив.

Выгрузившись в порту "Крым" мы продолжили путь. Разница между дорогами Кубани и Крыма разительна - видно сразу.
Особенно на меня произвели впечатления дороги от порта в город и в самой Керчи. Самое плохое - отсутствие информационных дорожных знаков, без навигатора не обойтись никак или необходимо спрашивать дорогу у местных жителей. Развязки не обозначены, указатели отсутствуют, дороги давно требуют ремонта. Керчь произвела на меня гнетущее впечатление, несмотря на солнечный весенний день и цветущие деревья. Удивляет тот факт, что властями города ничего не делается для благоустройства города даже в благоприятной ситуации - Керчь оказалась на пересечении транспортных потоков в Крым.
Дороги в Крыму только начали перестраивать и ремонтировать, отсюда и частые пробки. Также раздражает отсутствие указателей, по сравнению с Краснодарским краем - прямо беда.

Первую остановку сделали в Судаке. Непривычно видеть этот город совсем без отдыхающих - набережная пустая, все заведения на Кипарисовой аллеи или закрыты или готовятся к летнему сезону - ремонтируются, красятся, белятся.
В городе (да и вообще во всем Крыму) проводятся субботники, причем не формальные, а самые настоящие. Мы, уезжая в субботу уже в 8 утра застали многих горожан, убирающих улицы города.

Вид из Генуэзской крепости на дорогу в Новый Свет.

Утренние гости.

Ялта встретила нас отличной погодой и наплывом горожан и отдыхающих на набережной. Правда через несколько дней погода ухудшилась и пошли дожди.
Мы сняли квартиру недалеко от набережной и замечательно проводили время в городе. Цена на продукты не радовали - слишком высокие, бензин тоже дорогой.
Ялтинцы также готовятся к летнему сезону - ремонтируют и красят все что можно.

Туман в Ялте

В Ливадийском парке во время тумана.

Конечно же нас волновало отключение электроэнергии в Крыму.
Мы столкнулись с отключением, правда это было изредка, по вечерам на 1 или 2 часа отключали свет. Также власти ограничивали потребление электроэнергии и отключали освещение улиц и набережной.

На сайте и в кассах АО "ФПК" в период курортного сезона можно оформить "Единые билеты" для проезда в Крым.

Оформление талона на получение услуги по организации перевозки автомобильным транспортом начинается за 90 суток до начала железнодорожной перевозки и заканчивается за 24 часа до момента отправления автобуса.

1. На поезде вы следуете от любой станции до ст. Анапа или Краснодар.

Все рейсы состыкованы по времени отправления. Организована служба поддержки пассажиров с багажом при пересадке.

"Единый билет" состоит из двух частей: 1) билет на поезд и 2) билет (талон) для проезда на автобусе.

Для приобретения электронного билета на сайте вам нужно:

  1. Выбрать маршрут от станции вашей посадки в поезд до городов Судак, Феодосия, Симферополь, Ялта, Севастополь, Евпатория или Керчь;
  2. Нажать на ссылку "Маршруты с пересадками" . Оформление электронных билетов на поезд и автобус производится пошагово сначала на поезд, далее - на автобус;
  3. Для посадки в поезд/автобус вам нужно из Личного кабинета на сайте распечатать 2 билета (посадочных купона) на бумаге (формат А4).

Маршруты и тарифы (автобус)

Маршрут Тариф Маршрут Тариф

Анапа - Керчь

Краснодар - Керчь

Анапа - Феодосия

Краснодар - Феодосия

Анапа - Судак

Краснодар - Судак

Анапа - Симферополь

Краснодар - Симферополь

Анапа - Евпатория

Краснодар - Евпатория

Анапа - Севастополь

Краснодар - Севастополь

Анапа - Ялта

Краснодар - Ялта

Доставка пассажиров прибывших в Анапу или Краснодар осуществляется на автобусах:

Трансфер автобусом от железнодорожного вокзала г. Краснодар или г. Анапа до выбранного на территории Крыма города.

Электронный билет на автобус можно приобрести только одновременно с билетом на поезд. При покупке в кассе талон на автобус оформляется одновременно с билетом на поезд или к ранее приобретенному.

Оформление "Единого билета" производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира и не позднее, чем за 24 часа до начала перевозки автомобильным транспортом.

Время действия "Единого билета"

В "Едином билете" места указаны только для поезда, в автобусе - свободная рассадка.

В случае опоздания поезда пассажир может выбрать другой автобус, следующий в течение текущего дня (до 23:59), при наличии свободных мест.

Возврат

Внимание! Оформление и возврат талонов в автомобильном сообщении производится одновременно с оформлением и возвратом проездного документа на железнодорожную перевозку.

Возврат денежных средств за неиспользованный талон осуществляется не позднее, чем за 12 часов до момента отправления автобуса. При возврате неиспользованного талона с пассажира удерживается сбор за операцию возврата в размере 54 руб. 60 коп. Возврат железнодорожных билетов осуществляется в соответствии с правилами железнодорожных перевозок.